Как не дать себя обмануть во время ремонта и техобслуживания автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля по закону должно соответствовать многим условиям, о которых некоторые автовладельцы просто не знают.

Сроки, условия и остальные нюансы процесса подчиняются четким правилам

Техническое обслуживание автомобиля по закону должно соответствовать многим условиям, о которых некоторые автовладельцы просто не знают. 

Подробнее о них нам рассказал консультант отдела развития и координации внутреннего рынка Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Владимир Еремеев.

– Законодательство защищает права потребителя и его экономические интересы, поэтому для тех, кто планирует очередной техосмотр или ремонт своей машины, в том числе и гарантийный, эта информация окажется полезной, – отметил Владимир Михайлович .

– Если клиент отправился в сервисный центр, но при проведении техобслуживания или ремонта машины сотрудники сервиса, вопреки законодательству, просят автовладельца покинуть производственное помещение? Как на это реагировать?

– Потребитель имеет полное право в любое время проверять качество выполнения работ, то есть присутствовать во время проведения ремонта своего автомобиля при условии не вмешиваться в процесс. Поэтому сервисный центр обязан обеспечить клиенту возможность прибывать в производственном помещении при условии соблюдения им технологического режима работы, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

– Каких правил нужно придерживаться, когда оставляешь автомобиль в сервисе?

– При передаче автомобиля в сервисный центр должен составляться акт сдачи-приемки. В нем должно быть отражено, в каком состоянии потребитель передал машину в сервис. Если затем во время ремонта с ней что-то случится, например, на кузове появятся новые повреждения или ее вообще угонят, сервисный центр будет нести имущественную ответственность перед потребителем. При этом сервисный центр обязан известить о случившемся и в трехдневный срок безвозмездно передать ему в собственность автомобиль (запасные части и материалы) аналогичного качест­ва или возместить в двукратном размере цену поврежденного автомобиля (запасных частей и материалов), а также расходы, понесенные потребителем по оплате ремонта.

– Если сроки ремонта автомобиля затянулись, что делать?

– Сервисный центр обязан соблюдать сроки, указанные в договоре. Если же они вышли, а машина все еще не отремонтирована, потребитель вправе согласовать с сервисом новый срок, поручить выполнение работ третьему лицу за доступную цену или выполнить ее своими силами, потребовав от исполнителя возмещения денег, потребовать уменьшения цены работы, полностью отказаться от исполнения договора. При этом сервис обязан возместить потребителю убытки.

– На что следует обратить внимание во время получения своего автомобиля после ремонта?

– Ремонт окончен тогда, когда подписан приемо-сдаточный акт. Сначала вместе с представителем сервисного центра следует внимательно осмотреть автомобиль, проверить его комплектность и техническое состояние, объем и качество выполненной работы, исправность узлов и отремонтированных агрегатов. Если обнаружатся отступления от договора, ухудшающие результат работы, подмена составных частей, некомп­лектность и другие недостатки, нужно немедленно заявить об этом исполнителю в устной и письменно форме. Все недостатки и замечания должны быть отражены в приемо-сдаточном акте либо в ином документе, подтверждающем прием­ку, который должны подписать заказчик и представитель сервисного центра.

– Что делать, если автовладелец обнаружил недостатки только после того, как покинул сервис?

– Потребитель, принявший заказ без проверки, лишается права ссылаться на дефекты, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки (явные недостатки). Автовладелец, обнаруживший после приемки заказа несоответствие его исполнения договору или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан по их обнаружении известить об этом исполнителя в разумный срок. Если сервис не устранит недостатки в срок, установленный потребителем, то потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать вернуть свои деньги обратно.

Уважаемые автовладельцы, будьте внимательны и не дайте себя обмануть!

Анна Яковлева

Последние новости

В Казани прошел XXI Российский конгресс по педиатрии и детской хирургии

Конгресс собрал ведущих специалистов для обсуждения проблем и возможностей в области здравоохранения.

Мастер-класс по приготовлению печенья для детей с ограниченными возможностями

В Бугульминском реабилитационном центре прошел увлекательный мастер-класс.

Выдающиеся достижения коллектива «Элита» на международном фестивале

Коллектив «Элита» продемонстрировал высокий уровень мастерства на V Международном фестивале-конкурсе.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Лысьве, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *