От трагедии и драмы к комедии: фестиваль Шаляпина продолжили «Севильским цирюльником»

40-й Шаляпинский фестиваль приближается к своему завершению. Значительная часть программы позади.

40-й Шаляпинский фестиваль приближается к своему завершению. Значительная  часть программы позади. За время проекта Татарский  театр  оперы и балета предложил своим гостям  целый спектр эмоций в исполнении приглашенных голосов: ненависть к безжалостному политическому режиму в «Тоске», восхищение помпезностью постановки в  «Аиде», сопереживание к героине «Травиаты», ужас предопределения в «Пиковой даме» и многое другое.

Перед финальным  пуантом, в качестве которого в этом году выступит национальная опера  «Сююмбике», фестиваль Шаляпина представил  комическую оперу «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини. Она стала для публики возможностью переключиться с серьезных эмоций и посмеяться над изящными проделками трикстера Фигаро.

Фото: © Владимир Васильев 

Драйв —  основной лейтмотив спектакля, определяющий успешность показа. И, кажется, в лице  солистов —  Игоря Головатенко (Фигаро), Антонины Весениной (Розина), Павла Колгатина (Альмавива), Михаила Казакова (Дон Базилио), Дмитрия Овчинникова (Бартоло), Веры Позолотиной (Берта), Станислава Сырадоева (Амброджио) —  он-таки случился. В феерическом темпе одни фарсовые события сменяли другие в неугасающем до последнего аккорда озорстве.

«В Европе я лишена возможности исполнять свою любимую партию —  партию Розины, так как там доверяют ее исключительно меццо-сопрано. И какое счастье, что я могу исполнять ее здесь. В казанской постановке я полюбила Розину еще больше. Как мне кажется, спектакль выглядит очень стильно  и даже со временем не теряет своей актуальности: в декорациях отражено само действие», — заметила солистка Мариинского театра Антонина Весенина.

Фото: © Владимир Васильев 

У руля этого театрального балагана  уже традиционно встал  Марко Боэми, который чутко выстраивал музыкальную ткань партитуры, заостряя внимание  на всех изящных нюансах музыки Россини и не забывая при этом давать возможность показать свои вокальные данные артистам. Учитывая, что, к примеру, солист Венской государственной оперы Павел Колгатин выступил на Шаляпинском  фестивале впервые.

«Находясь в Татарском музыкальном театре, в Казани, ощущаю, что я на родине. И хотя я здесь не родился  и в последний раз видел город 14 лет назад, мне приятно осознавать, что я в России. Труппа, коллектив, да и сам театр просто замечательные, я ощутил на себе теплый „татарский” прием», —  поделился Колгатин.

Фото: © Владимир Васильев 

Фестиваль Шаляпина завершится двумя показами оперы «Сююмбике» Резеды Ахияровой (21 и 22 февраля). Перед этим зрители смогут посмотреть  последнее событие параллельной программы в рамках проекта —  кинопоказ оперы «Итальянка в Алжире» Россини (постановка Зальцбургского фестиваля) 19 февраля.

Последние новости

Путин назначил четырех новых федеральных судей в Татарстане

Президент России Владимир Путин подписал очередной указ о назначении судей.

Активисты провели благоустройство родника «Школьный» в селе Верхний Услон

Сегодня активисты из числа Движения Первых и отряда юнармейцев «Сокол» МБОУ «Верхнеуслонская СОШ» совместно с куратором общественно-государственного движения детей и молодёжи «Движение Первых» в Верхнеуслонском муниципал

Уборка участков от сорной травы

Уборка участков от сорной травы — это важная составляющая часть работы при наведении порядка и благоустройстве населенного пункта.

Card image

Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *