В Казани завершился Нуриевский фестиваль

В Татарском театре оперы и балета имени Мусы Джалиля завершился XXXV Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева.

В Татарском театре оперы и балета имени Мусы Джалиля завершился XXXV Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева. По традиции событие завершилось  гала-концертом.

В этом году в роли режиссера финального концерта  выступил художественный руководитель балета Владимир Яковлев. Традиционно  современная хореография была представлена в первом отделении, а во второе вошли  номера из классического наследия в исполнении приглашенных солистов и артистов Татарского театра.

Фото: © Салават Камалетдинов 

Бессмертный «Умирающий лебедь» Михаила Фокина в исполнении Каролины Заборне, как и всегда,  завораживший публику, получил продолжение в виде  более современных  номеров. Аманда Гомес и Михаил Тимаев продемонстрировали номер «Поцелуй» современного хореографа Александра Могилева. Зрителям было предложено понаблюдать за трансформацией уличного бандита-романтика в номере «Барышня и хулиган» (Антон Полодюк и Екатерина Федотова).

Фото: © Салават Камалетдинов 

Но не модерном единым оказался насыщен  гала-концерт. Страстное танго от Кирилла Паршакова, Анны Гудыно и зажигательное фламенко от Анны Федоровой совершенно точно разнообразили сценический репертуар театра.

«Насколько правомерно показывать на сцене фламенко наравне с балетной пластикой —  решать только зрителю. К примеру, у нас единственных в России, да и в мире,  «Дон Кихот» идет с настоящим фламенко. Думаю, если номер несет красоту, то почему нет? Со своей стороны  я стараюсь делать всё  возможное, чтобы представить достойный результат на сцене»,  — заметила Федорова.

Фото: © Салават Камалетдинов 

Как и в прошлом году, гала-концерт стал местом  реализации амплуа хореографа Алессандро Каггеджи. В этот раз обошлось небольшим одноактным балетом «Маленькая история большого города». По словам Каггеджи, спектакль основан на фильме «Огни большого города» —  маленький Бродяга встречает красивую слепую девушку, торгующую цветами на улице, которая по ошибке принимает его за богатого герцога. Узнав о том, что операция может вернуть ей зрение, Бродяга пускается на поиски денег.

«Идею предложил Владимир Яковлев. И хотя я был знаком с творчеством Чарли Чаплина, пришлось погрузиться в эту историю более подробно», —  поделился танцовщик.

Фото: © Салават Камалетдинов 

Он выразил надежду, что практика ставить на сцене театра что-то новое будет продолжена и после завершения  Нуриевского фестиваля. 

«Конечно, мы единственный академический театр в Татарстане, и наша главная задача —  сохранять классическое наследие. Но почему бы вместе с тем не показывать современные достижения балета? Ведь это только обогатит наш репертуар, а труппу вознесет на новый исполнительский уровень», — уверен  Каггеджи.

Фото: © Салават Камалетдинов 


Во втором отделении нашлось место номерам из балетов, которые не входят в репертуар театра, таким как «Бахчисарайский фонтан» или «Дочь фараона».

Последние новости

Зависимость как семейная болезнь: Роль близких в процессе выздоровления

Как созависимость влияет на лечение и восстановление зависимого человека.

Новые тарифы на теплоснабжение в Татарстане на 2025 год

Эксперты отвечают на вопросы населения о тарифах на теплоснабжение.

Мастер-класс по изготовлению украшений из эпоксидной смолы в Шемордане

Дети Шемордана создают уникальные брелоки на мастер-классе.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Лесосибирске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *