22.07.2023

Астрофизики КФУ открыли принадлежащую к редкому типу двойных звезд систему

Международная группа исследователей, в составе которой входили ученые кафедры астрономии и космической геодезии Института физики Казанского федерального университета , открыла редкую катаклизмическую переменную типа AM Гончих Псов (AM CVn), находящуюся на расстоянии 780 световых лет от Земли.

Система получила обозначение SRGeJ045359.9+622444 (кратко – SRGeJ0453). Она состоит из белого карлика массой 0,85 массы Солнца и гелиевой звезды – донора вещества, ее масса – 0,044 массы Солнца, сообщает медиапортал КФУ.

- Звездные системы типа AM Гончих Псов – это своего рода природные лаборатории для изучения процессов аккреции в экстремальных условиях. Считается, что подобные системы образуются в результате эволюции катаклизмических переменных, где шли процессы переноса массы и образования общей оболочки, - рассказал ассистент кафедры астрономии и космической геодезии Института физики Ильхам Галиуллин , уточнив, что на данный момент астрономами мира обнаружено всего восемь подобных систем.

Полученные группой астрономов научные результаты приняты к публикации в The Astrophysical Journal. Работа по программе поиска катаклизмических переменных будет продолжена.

Ранее сообщалось, что на этой неделе ввиду мощной солнечной активности вероятность сияний в Татарстане очень высока.

Фото: медиапортал КФУ