В Нурлате людей старшего поколения обучают компьютерной грамотности
Особенно это проявилось в период пандемии, когда нурлатцы 60+ избегали места скопления людей.
Особенно это проявилось в период пандемии, когда нурлатцы 60+ избегали места скопления людей.
Так, забота о собственном здоровье приобщила их к современным гаджетам и их возможностям. Тем более научиться этим пользоваться есть где. Например, в межпоселенческой центральной библиотеке проводятся обучающие курсы «Основы компьютерной грамотности».
– Этот проект реализуется уже давно, – сказала заведующая отделом информационного обслуживания Анастасия Романова. – Здесь мы обучаем людей старшего возраста компьютерной грамотности, как пользоваться мобильными приложениями. В Год цифровизации это особенно актуально.
Владимир Сафандеев с этой целью в библиотеку приехал из Чув.Менчи. Есть желание посредством «личного кабинета» на портале госуслуг научиться оплачивать коммунальные услуги.
– Сын платил или сам ходил в банк, – говорит он.
Анастасия Романова помогла настроить «личный кабинет». Владимир Петрович внимательно следил за действиями своего «наставника», чтобы не упустить что-то важное.
– Там же все можно делать, – говорит он, показывая пальцем на экран смартфона.– В больницу надо, вот сейчас научусь как на прием записываться.
Такие курсы нурлатцы посещают с большим желанием. О них им подсказывают и в Пенсионном фонде, многие «свои», как говорят в библиотеке, – из числа читателей.
– Раз в неделю обязательно хожу за книжками в библиотеку. В один день пришла, как раз мои сверстники собрались на курсы. Тогда поинтересовалась, что да как. Тоже обязательно запишусь. Хочу «коммуналку» платить через Интернет. Конечно, и дети или внуки могут установить на мой телефон приложение, но здесь, думаю, еще что-нибудь новое узнаю, – поделилась Людмила Емельянова. – В прошлом году с осени чуть ли не до лета никуда не выходила: ни платить по квитанциям, ни за покупками, волонтеры помогали. Потом уехала из города, в конце октября только вернулась. За это время отвыкла по банкам с квитанциями ходить. Обязательно приду, попрошу и мне установить приложение.
Как рассказали Анастасия Романова и библиотекарь Гульгина Набиуллина, на курсах пенсионеры учатся не только пользоваться приложением для оплаты услуг.
– Мы рассказываем и показываем также и то, как нужно передавать показания счетчиков, – сказала она. – Сейчас у нас набралась новая группа из 10 человек. Бывает, что некоторым необходимо индивидуальное разъяснение, приглашаем их отдельно, доступно объясняем. Кажется, недовольных нет.
Как отмечают в библиотеке, большинство посетителей курсов занимают активную жизненную позицию: водят автомобиль, совершают поездки. Поэтому нередко здесь они интересуются, как по телефону заплатить госпошлину, купить билет. И очень удивляются, что раньше для этого они тратили время на дорогу и стояние в очередях.
Последние новости
В центре «Опека» прошло детское новогоднее театральное представление
В рамках поддержки участников специальной военной операции и членов их семей в отделении социальной помощи семье и детям Комплексного центра социального обслуживания населения «Опека» в Альметьевском районе прошло детско
Минлесхоз РТ: с 1 января 2025 года будет осуществлен полноценный запуск ФГИС ЛК
Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан напоминает, что с 1 января 2025 года будет осуществлен полноценный запуск Федеральной государственной информационной системы лесного комплекса на всей территории Россий
Росреестр Татарстана поставил на кадастровый учет театр имени Галиаскара Камала
Управление Росреестра по Республике Татарстан поставило за 1 день на кадастровый учет новое здание Татарского государственного академического театра имени Галиаскара Камала по улице Хади Такташа, дом 74.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку