Из Казани в Москву за 6,5 часов: в Татарстане продолжается строительство трассы М12

Часть большого пути. На всех будущих участках М12 приступили к работе. В Татарстане одним из самых сложных объектов является — мостовой переход через Волгу.

Часть большого пути. На всех будущих участках М12 приступили к работе. В Татарстане одним из самых сложных объектов является — мостовой переход через Волгу. Его уже возводят в Лаишевском районе. На каком этапе работы, знает Феруза Насырова.

От этой работы искры летят. Пара минут и металлический стержень приобретет нужную форму. Миниатюрная деталь станет частью многотонной конструкции для пролетного строения будущего моста через Волгу. Сейчас возводят опоры.

Игорь Сенцов, Заместитель управляющего КУП «Казань» АО «Дороги и Мосты»
— Когда начинается строительство, производится испытание свай. Проводятся штамповые, статические испытания. На основании этих испытаний мы получаем информацию о несущей способности грунта. Всего на мосту предусмотрено 28 опор. Три из них русловые. Сейчас работы ведутся на 16 опорах. Построены уже 2 опоры

Мост через Волгу будет более 3 километров. Сооружение соберут словно лего. Только все фрагменты гигантского размера. Пролеты будут стыковать и выдвигать вперед. Так называемый  метод «надвижки».

Игорь Сенцов, Заместитель управляющего КУП «Казань» АО «Дороги и Мосты»
— Вот эта первая стадия надвижки. Уже 2 стадии надвижки произвели. Всего 21 стадия. Строительство моста происходит каким образом? На стапеле из элементов собирается плеть, далее она пристыковывается к существующей части моста. И после этого с помощью гидравлических домкратов производится надвижка в пролетное строение будущего моста

Способ сложный, но надежный и как ни странно, более быстрый.  И речную навигацию не придется приостанавливать.  Строительство моста одновременно идет с левого и правого и берегов Волги.  Лаишевского и Верхнеуслонского районов.

При строительстве данного объекта используют те же технологии, что и при строительстве Крымского моста.  К примеру, здесь соорудили временный рабочий мост, длинною более 2 километров. По нему специализированная техника передвигается для выполнения различных задач.

Мост станет частью трассы М12. Построят ее на территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, а также по Чувашии и Татарстану.  В нашей республике скоростная четырехполоска, протяженностью в 142 километра, пройдет по пяти районам.  Сейчас для будущей дороги проводят земляные работы.

Рашит Хазипов, руководитель проекта восьмого этапа трассы М-12 ГК «Автодор»
— В этом году из 41 искусственных сооружения, 33 уже будет завершено. Будут завершены работы по строительству водопропускных труб, часть дороги будет в асфальте. Сегодня развернуты работы на 52 километрах. К концу года будут развернуты на всем протяжении дороги

Проект грандиозный. О его масштабе говорят цифры. В строительстве задействовано больше тысячи человек и 377 единиц техники.  Строительство новой трассы позволит добираться из Казани до столицы России всего за 6, 5 часов.

Движение по трассе М 12 запустят в 2024 году.  Чтобы успеть в срок, строительные работы идут круглосуточно и без выходных. Автодорога  станет частью международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» и откроет новые пути для  экономического роста региона и  всей страны.

Феруза Насырова, Никита  Граханцев

Последние новости

Аллергия. Симптомы, на которые нужно обратить внимание

Аллергия – это хроническое заболевание, вызванное нетипичным ответом иммунной системы на воздействие тех или иных веществ внешней и внутренней среды, в норме не представляющих опасности для человека.

Ученые рассказали, зачем людям старше 60 лет нужно пить пиво каждый день

blizko.by Подписаться в Telegram Может ли пиво защитить от деменции?

Профилактические визиты для учреждений среднего профессионального образования.

Профилактические визиты для учреждений среднего профессионального образования.

Card image

Как выбрать одноразовые станки для покупки?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *