Айдар Абдулхаков о новой сети трамвайных маршрутов в Казани: «Пришел и уехал – такой будет принцип»
Казань в июле переживет настоящую эволюцию трамвайной сети с одновременным введение тарифа с бесплатной пересадкой.
Казань в июле переживет настоящую эволюцию трамвайной сети с одновременным введение тарифа с бесплатной пересадкой. Опция будет доступная только для владельцев транспортных карт.
Расширение сети с четырех до восьми трамвайных маршрутов произойдет в Казани со второго июля. В городе введут новые маршруты и реанимируют один из ранее существовавших, сообщили в МУП «Метроэлектротранс».
Пассажир, по задумке предприятия, должен будет передвигаться по принципу «пришел на остановку и уехал». Количество подвижного состава увеличат до 88 единиц, при этом новых вагонов ждать неоткуда – Казань вывели из программы субсидирования «Безопасные качественные дороги». Не наблюдается также вала желающих работать кондукторами и водителями.
«Новых трамваев нет»В столице Татарстана со 2 июля планируется ввести три новых маршрута. По просьбе жителей домов у Речного порта восстановят маршрут №2. Количество вагонов увеличится с 85 до 88 единиц. Какие маршруты изменились – можно посмотреть на транспортном сайте Казани .
«Новых трамваев нет, это отремонтированные 2013 года», – сказал Абдулхаков, отметив, что это «достаточно молодые» трамваи. Срок их службы с учетом капительного ремонта составляет до 25 лет.
«<…> у нас 20 вагон производства «Белкоммунмаш». Проблема в том, что Беларусь попала под санкции. У них запчасти в тысячи евро, попав в санкционные списки, мы имели проблемы по их ремонту и восстановлению. С мертвой точки дело пошло, ранее мы имели большие проблемы по ремонту двигателей именно из-за санкционного давления. Это, слава Богу, позади», – отметил спикер.
По его словам, ежегодно парк предприятия должен пополняться пятью новыми трамваями.
«К сожалению, из пограммы «Безопасные качественные дороги», по которой субсидируется 60% приобретения подвижного состава для городов России, Казань вывели. Ввели новый коэффициент собственной обеспеченности, поскольку он у нас выше единицы, нас из нее вывели», – с сожалением констатировал глава МУП.
По его словам, перевозчику не под силу обновлять подвижной состав за счет собственных средств по лизингу.
«Думаю, что в последующем должна быть выработана программа на уровне республики. Конечно, ежегодно износ подвижного состава имеет место быть», – отметил Абдулхаков.
Сообщил глава «Метроэлектротранс» также о намерении МУП смягчить «кадровый голод» с закрытием магазинов западных компаний.
«Около трети [штата] – мигранты. Они в летний период стараются взять отпуска. Особо нового притока нет, – сказал он. – Мы ожидали, что, может быть, с тем, что у нас закрывались магазины западных компаний и так далее, будет приток. Но такого не случилось».
По словам Абдулхакова, МУП регулярно принимает участие в ярмарках вакансий.
«Пользуясь случаем, приглашаю. Мы обучаем, предоставляем жилье, соцпакет, неплохую зарплату. Приходите», – пригласил он.
«Приятности» для пассажировОдновременно с введением новых трамвайных маршрутов в городе заработает тариф с с бесплатной пересадкой в течение 1 час. Впрочем, распространяться такая опция будет только на держателей транспортных карт.
«Для тех, кто оплачивает банковской картой, бесплатной пересадки не будет. Этот тариф реализован на транспортной карте. Прикладывание к валидатору запускает счетчик времени на карте. В другом вагоне другим валидатором считывается время, которое прошло [с момента оплаты проезда]. На банковской карте таких механизмов нет. Реализовать его на сегодня невозможно», – объяснил Абдулхаков.
Пассажиры смогут получить новую опцию в виде бесплатной пересадки в течение одного часа на старой транспортной карте после того, как израсходуют весь лимит.
«Если вы ездите на автобусе по «электронному кошельку» и вам удобна транспортная карта по тарифу «60 минут», то тогда придется иметь 2 карты», – отметил он.
Отвечая на вопрос о том, когда в казанском метро можно будет расплачиваться картой «Тройка» (такую возможность анонсировал в апреле департамент транспорта Москвы) Абдулхаков сказал, что она рассматривается «на перспективу» .
Судьба линии до «Салават Купере»Глава МУП подтвердил, что генпланом Казани предусматривается строительство до 2040 года трамвайной линии, которая соединит город с микрорайоном «Салават Купере».
«Генеральным планом эта линия предусмотрена – она проходит по реконструируемому участку Горьковского шоссе. По генплану она выходит через улицу Фрунзе/ Болотникова и до Школы олимпийского резерва, и уходит на Васильченко и «Салават Купере», – сказал Абдулхаков.
При этом спикер отметил, что «пока ни проектных работ, ни финансирования нет».
Автор:Дамира Хайрулина
Последние новости
90-летний юбилей отмечает житель села Чулпаново Нурлатского района
Она передала юбиляру поздравительное письмо от имени главы района Дамира Ишкинеева, вручила подарок.
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Республики Татарстан на 22 декабря 2024 года
По Предволжью и Западному Предкамью(Кайбицкий, Верхнеуслонский, Апастовский, Камско-Устьинский, Дрожжановский, Буинский, Тетюшский, Зеленодольский, Высокогорский, Лаишевский, Пестречинский, Атнинский, Арский, Балтасинский,
Первый снег в Нурлате: коммунальщики работают в усиленном режиме
Нравится или нет, но от зимы никуда не деться. Вот и выпавший первый снег сразу же напомнил, какой суровой может быть зима.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований