Экстремальное путешествие по Монголии: пустыни, юрты и буузы

У друзей – Андрея Балты и Ришата Муртазина из Набережных Челнов – общее хобби: путешествия и фотография.

У друзей – Андрея Балты и Ришата Муртазина из Набережных Челнов – общее хобби: путешествия и фотография. Недавно они совершили поездку, о которой мечтали несколько лет. На автомобиле Ford F-150 Raptor проехали более 3 000 км по Монголии

22 дня в пути

 

"В Монголию меня позвала одна фотография, от которой повеяло вольным степным духом и таинственностью труднодоступных мест, – рассказывает Ришат Муртазин. – С той минуты загорелся поехать в эту страну. Предложил Андрею: «А не махнуть ли нам на машине в Монголию?»

 

 

Сказано – сделано. Поездка состоялась благодаря экспедиции, которая объединяет любителей нетуристических поездок по программе «Испытано на себе». На этот раз было шесть экипажей на внедорожниках из Уфы, Челябинска и городов ближнего зарубежья. Челнинцы решили ехать на автомобиле Ford F– 150 Raptor, такая модель изначально готова к экспедициям без доработки. 

 

 

Узнав о сборах Ришата и Андрея в Монголию, многие друзья удивлялись: «Что вы там забыли? Там же одни степи». 

 

"Открытий и впечатлений было много, – делится Ришат.– Монголия находится на высоте выше двух км над уровнем моря. Разгоняясь, ветер там не только набирает скорость, но и стужу, будто и не лето в пустыне. Виды фантастические: горы, снег, быстрые реки, низкие облака". 

 

 

К разговору присоединился Андрей:

 

"Мы были в восторге, старались все сфотографировать, поэтому часто останавливались, а потом приходилось догонять экспедицию". 

 

 

В пути пробыли 22 дня. На границе с Монголией провели полдня, далее, около 3000 км, проезд по бездорожью в сторону Улан-Батора. Бывало, что ехали напрямую, и это не составляло проблем: машина была подготовлена к жесткому бездорожью, к безжалостным камням. За 500-600 км до столицы появился асфальт. В день проезжали 300 км за 8-10 часов, максимальное время, с учетом остановок и поломок, – до 14 часов. Расходы топлива – до 25 литров на 100 км. Бензин в Монголии примерно в два раза дороже, чем в России. 

 

"Топливо есть в каждом поселке, но как-то мы попали в жару 40 градусов, и женщина-заправщица в разгар дня отказалась заправить машины , – делится Ришат. – Видимо, в целях безопасности". 

 

Несмотря на то, что порой на сто км не увидишь ни одной встречной машины, в любом населенном пункте, даже в две-три юрты, есть стабильная сеть. Можно в любой момент передать приветы семьям и друзьям, поделиться фотографиями, сообщить о месте нахождения. 

 

 

Для гостей –  отдельная юрта
 

В Монголии можно ехать сотню километров и не увидеть ни одной встречной машины. Лишь на десятый день маршрута экспедиция повстречала группу путешественников. До этого общались только с местными жителями в поселках. Они открытие, веселые, гостеприимные – приглашают переночевать в отдельную, гостевую юрту, режут на угощение барана. 

 

 

Пожилые люди еще немного говорят по-русски, а молодежь нашего языка не знает, объяснялись на пальцах или ломаном английском. Если был интернет, то подключали услугу переводчика. 

 

 

Монголы до сих пор ведут кочевой образ жизни, гонят стада в поисках пропитания для животных. Держат по сто голов лошадей. Как и предки, живут в круглых юртах одного размера и вида. Они мобильные, их легко разобрать и перевезти на грузовике на новое место. Рядом с юртой может стоять современная панель солнечной батареи, спутниковая антенна. Внутри помещения, каркас которого обшитого войлоком, горит лампочка, работает телевизор. Вода привозная, отопление – буржуйка с кизяком, ведь дерево в дефиците. Челнинцы попробовали жечь костер из кизяка и отметили, что это топливо пахнет травой и горит долго. 

 

 

Живут монголы большими семьями, при этом в разных юртах и на расстоянии. 

 

"Мы как-то разбили вблизи лагерь, и вся семья пришла в гости. Ради нас нарядились в яркие, колоритные национальные одежды, охотно нам позировали, было здорово пообщаться в непринужденной обстановке", – рассказали друзья. 

 

Запомнилось знакомство с семьей, которая занимается соколиной охотой. Сокол слушается только своего хозяина, который выбирает для себя птенца еще в детстве, и они растут вместе, становясь идеальной командой. 

 

 

Местные деликатесы

 

В основном путешественники ночевали в своих палатках, которые разбивали каждый день на местах, выбранных организаторами. Запасы воды и продуктов были всегда, ужин готовили на горелках. Если были дрова, разжигали костры, пели под гитару, общались. 

 

 

 

В продуктовых магазинах сплошь продукция российских производителей – майонез, печенье, гречка и другие. В поселках заезжали в кафе, пробовали местные блюда, из баранины, козлятины, теста. Понравились хушууры – это аналог чебуреков, а также пельмени на молоке и буузы – это аналог мантов. Порции огромные и надо заказывать только одно блюдо. 

 

Сюрпризы

 

На сложном маршруте практически у каждой машины экспедиции была поломка. Ремонтировали сообща, люди собрались опытные, разбирались в технике. По словам челнинцев, их автомобиль вел себя на «отлично». И все же разок заставил хозяев поволноваться – застрял в пустыне Гоби. 

 

"Нас вытаскивали всей компанией. Потом уже попутчики признались, что давно ждали, «когда и с нашим автомобилем произойдет ЧП», – делится Ришат. 

 

Андрею запомнился сюрприз с кристально чистой горной водой. Набрали ее в бутылку, пили, а потом увидели, что в ней зародилась новая жизнь – ожил какой-то червячок с лапками. Видимо, попала невидимая личинка. 

 

Улан-Батор 

 

Завершающей точкой экспедиции стала столица Улан-Батор. Челнинцы увидели нормальный современный город, где проживает два миллиона человек. Там плотное движение, пробки, высотные здания, торговые центры. Многие туристы фотографируются на фоне статуи Чингисхана из нержавеющей стали – одной из самых больших в мире. Жизнь за пределами столицы течет совсем в другом ритме. Монголия спокойна, величава, совсем не туристическая. 

 

 

Советы тем, кто собирается на автомобиле   в Монголию

 

1. Ехать только на хорошо подготовленной   машине – внедорожнике с завышенными бамперами,   с шинами категории АТ, которые   выдерживают острые и раскаленные камни, колючки   саксаула. 

2. Лучше ехать   вдвоем, можно меняться за рулем. 

3. Вегетарианцам придется трудно. Фрукты в Монголии не выращивают, привозные намного дороже, чем в России, да и выбор скудный.

4. Иметь канистры с водой про запас.

5. Машина должна «переварить» бензин АИ-80, которого в России давно нет. 
6. Нужна одежда для жары и холода в горах и пустынях.  

 

Кстати

 

Общий маршрут до   границы Монголии   и обратно до Набережных Челнов составил   более 11 тысяч   км. На покупку бензина для автомобиля Ford F-150 Raptor ушло 150 тысяч рублей. Поменяв   деньги на местную   валюту – тугрики, путешественники   стали   миллионерами. Так,   120 тысяч рублей – это пять миллионов тугриков.

 

 

Фото предоставлены героями публикации
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в  ВКонтакте , Telegram , Одноклассники .

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Ляля Гайфутдинова

Последние новости

Татарстан развивает туристическую инфраструктуру

Регион продолжает реализацию проекта по модернизации туристических объектов.

Подготовка к государственной аккредитации образовательных организаций

Совещание в Департаменте надзора и контроля в сфере образования РТ

Обновление экономической политики в стране

Новые меры направлены на поддержку бизнеса и привлечение инвестиций.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Майкопе с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *