Есть ли место велосипеду в городе автомобилистов
Почему застопорился проект со строительством велосети в Набережных Челнах?
Почему застопорился проект со строительством велосети в Набережных Челнах? Мнения горожан собрали «Челнинские известия».
Интерес челнинцев к велоспорту случился лет 10 назад, когда мы жили идеей создания «города европейского формата». Началось активное строительство велодорожек. Проект подхватили предприниматели, которые предложили свои услуги по прокату спортинвентаря. Планы строились грандиозные, однако бурная инициатива скоро сошла на нет. Почему застопорился проект? Мнения горожан собрали «Челнинские известия».
Нужно уходить от автомобилизации
Архитектор Равиль Сафиуллин:
– Велоинфраструктура – это не только велодорожки, но и сопутствующие услуги: прокат, специальные светофоры, крытые парковки, система навигации, поэтому без поддержки властей не обойтись. Было бы здорово, пока интерес в обществе не угас, над темой работать.
Я задавал вопрос некоторым директорам школ: «А где у вас велопарковка, наверное, приезжают же дети на велосипедах?». Мне ответили: «Не дай Бог, это же опасно». А ведь все в обществе должны одновременно в этом направлении двигаться.
В Набережных Челнах, с нашими широкими проспектами, есть уникальная возможность проложить сетку велодорожек, независимо от дорог. Мы можем по диагонали соединять важные точки социальной значимости в городе и создавать велосеть. А вдоль веломаршрута развивать малый бизнес: торговые павильоны, кофе, барбершопы.
Автомобилизация – это тупиковый путь развития общества. Если будем бесконечно расширять и строить дороги, увеличивать площади парковок, то от города ничего не останется. А при развитии велоинфраструктуры, как показывает опыт европейских стран, такого не произойдет. Можно начать хотя бы с того, что в рамках программы «Наш двор» или в требованиях к коммерческим объектам включить пункт о создании велопарковок.
Кто станет драйвером велоразвития?
Руководитель ассоциации велопроката в Набережных Челнах Рустам Валеев:
– Сегодня в городе работает около 20 точек велопроката, для полного охвата жителей нужно около 50. Мы хотели создать каршеринг велосипедов, в итоге концепция реализована частично, потому что нерентабельна. Но все равно этот путь остается актуальным, ведь крупные города идут в этом направлении, чтобы, во-первых, решить проблему автомобильных пробок, и, во-вторых, поддержать здоровый образ жизни людей.
В нашем городе велосипед популярен, что подтверждает спрос на прокат велосипедов. Для развития велоинфраструктуры нужен драйвер, ведь это требует немало инвестиций, времени, энергии. Допустим, в Москве велокаршеринг запустил «Сбербанк» – по приложению можно взять велосипед в одном месте, в другом – сдать. Проект реален и у нас, если вложится какой-то большой бизнес-игрок.
Нужна велодорожка из нового города на ЗЯБ
Марат Гиматдинов, любитель велосипедных прогулок:
– У нас нормально проехать на велосипеде можно по проспекту Чулман, по набережным на ГЭСе и в новом городе. Остальные велодорожки разбиты, где-то поставили бордюры, приходится ехать по проезжей части. В соседнем Нижнекамске строят новые велодорожки вместе с новыми дорогами.
Челнинские велолюбители хотят, чтобы появилась велодорожка, соединяющая новый город и поселок ЗЯБ. Сейчас нам приходится объезжать мост в районе пединститута через Элеваторную гору, вынуждены ехать по обочине.
Дарья Янукович, велолюбитель:
– Наш город очень удобен для автомобилистов, а для альтернативного вида транспорта инфраструктуры нет. Вело-движение нужно развивать хотя бы для того, чтобы поддержать граждан, которые не имеют возможности купить автомобиль, с нынешними ценами таких будет еще больше. Вложены огромные деньги в преобразование общественных пространств, того же спортивного парка «Гренада», а как туда добираться? Вокруг него нет велоинфраструктуры.
Нужна в этом деле и общественная инициатива. Года три назад мы в КОП «Метро» на эту тему задумались. Полгорода обошли, нанесли на карту состояние велоструктуры: где есть велодорожки, где нет, но дело до конца не довели.
Немного о профессиональном спорте
Булат Фатихов, тренер по велоспорту ШОР «Яр Чаллы»:
– Спасибо руководству города за то, что сейчас есть возможность кататься по городским велодорожкам. Как человек я рад возможности активно отдохнуть, а как тренер могу сказать, что это неудобно для проведения занятий профессиональным спортом. А других вариантов освоения азов велоспорта нет. Единственная надежда у родителей и тренеров спортшколы на открытие в этом году после капремонта стадиона «Строитель». Там должны обустроить велодорожку для малышей, которые хотят профессионально владеть велосипедом.
А как у соседей?
Раис Шаехов, руководитель Союза велосипедистов РТ (Нижнекамск):
– За последние три года мы построили в Нижнекамске 26 километров велодорожек. Работы проводятся в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» и развития общественных пространств, на средства грантов. Везде, где идет ремонт дорог, появляются велодорожки. В Челнах тоже так, но этот процесс должен курировать человек в теме. Я, например, взаимодействую с управлением строительства Нижнекамска, домоуправлениями и городскими службами, с управлением молодежи и спорта. Проверяю, правильно ли объект спроектировали в отношении велодорожек, наблюдаю за строительными работами, чтобы соблюдались стандартные размеры дорожек, были обустроены велопереезды. В прошлом году договорился с «Татнефтью», они нам подарили 54 велопарковки, которые мы установили перед бюджетными учреждениями, подростковыми клубами. Вижу, что молодежь ездит на велосипедах. Будем строить дальше, потому что Нижнекамск ориентирован на пешеходов.
Я готов помочь Набережным Челнам организовать подобную работу по строительству велодорожек в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».
Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте , Telegram , Одноклассники .
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Лариса Куренщикова
Последние новости
Линар Закиров вручил награды по итогам 2024 года
Глава Бугульминского района Линар Закиров вручил заслуженные награды по итогам 2024 года на еженедельном совещании в мэрии.
Альфия Когогина: Несоответствие данных в государственных реестрах не должно лишать ответственных предпринимателей поддержки
Комитет Госдумы по малому и среднему предпринимательству рекомендовал к принятию в первом чтении законопроект,
Альфия Когогина: Считаю правильным решение о расширении перечня категорий граждан, которые смогут получить статус ветерана боевых действий
Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон, в соответствии с которым удостоверение ветерана боевых действий смогут оформить лица,
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку