«Комфорт на халяву: за парковку во дворах надо заставить платить»

Машин год от года все больше. В микрорайонах не достает мест для парковки.

Машин год от года все больше. В микрорайонах не достает мест для парковки. Ситуация по всей стране примерно одинаковая и не меняется. На этом фоне вице-премьер РФ Марат Хуснуллин предложил экономить землю для новостроек и не требовать от застройщиков высоких нормативов по количеству парковочных мест. Парковками, по его мнению, количество автомобилей не победить. Согласны ли с ним эксперты?

Не парковка, а гостевая стоянка

 

Гендиректор компании-застройщика   «Комфортное жилье»   Михаил Золотухин считает, что законы в стране и так хорошие, просто их надо соблюдать. По ним строители должны   обеспечить одно машино-место на квартиру. При этом 25 процентов мест   должны быть на территории возле дома, а остальные   – в пределах   микрорайона,   чтобы можно было подъехать, разгрузиться и уехать к месту   постоянного хранения автомобиля. И все это называется не парковка, а гостевая стоянка. В этом вся соль. 

 

"Поэтому надо строить паркинги надземные, подземные, плоскостные и многоуровневые. В 64 микрорайоне наша компания   построила   надземный паркинг,   продала его частнику, он грамотно   организовал эксплуатацию и почти его заполнил", – привел пример Золотухин. 

 

А бороться с нарастающим количеством автомобилей он не видит смысла.  Если человеку комфортно, доходы   позволяют, почему бы не иметь автомобиль?   Другое дело, не нужно такой плотной жилой застройки в городе. Вокруг Челнов   достаточно территорий для частных домов, которые позволят спокойно жить тем, у кого по две-три машины в семье.  

 

Горожане не готовы платить

 

Мнение по поводу парковок высказал и коммерческий директор строительного холдинга «Домкор» Евгений Александров. Он считает, что проблема комплексная, и завязана во многом на инфраструктуре. На сегодня формирование нормативов по парковкам отдано региональным и местным властям. В ряде регионов они колеблются в пределах 0,4 – 0,8 (то есть 4-8 мест на 10 квартир). В Татарстане они выше: «Домкор» ориентируется на коэффициент 1:1. 

 

Но одним лишь ужесточением нормативов проблему не решить. Автомобилизация растет: в Челнах уже один из самых высоких показателей плотности транспортных средств в России – 431 автомобиль на 1000 человек. Теоретически все согласны на подземный гараж или парковку, но когда дело доходит до реального приобретения, решимость автомобилистов ослабевает.

 

"В городе почти не осталось места для плоскостных парковок, приходится уходить под землю. Но строительство подземных паркингов обходится застройщику недешево. В итоге мы получаем машино-места, за которые люди не готовы платить, – объясняет Евгений   Александров. – И застройщик вынужден перекладывать эти издержки на покупателей квартир". 

 

Можно до бесконечности создавать во дворах условия для автомобилей в ущерб благоустройству. Но какой коллапс на дорогах ждет нас в ближайшие годы! Ведь вся эта масса будет в одно и то же время выезжать из микрорайонов, а потом возвращаться. По мнению Александрова, помочь в решении вопроса мог бы общественный транспорт. Ведь существенная часть жителей больших мегаполисов доезжает до перехватывающей парковки, оставляет авто и едет на общественном транспорте – так быстрей.
   

Искусственно приблизить тупик

 

Архитектор Равиль Сафиуллин считает, что на данный момент машина – это комфорт, которому пока нет альтернативы. Но, стремясь к комфорту,   мы оказываемся в тупике, то есть в транспортном коллапсе.

 

"Я бы искусственно приблизил этот тупик,   чтобы   спровоцировать решение вопроса, чтобы   все поняли:   так дальше продолжаться не может, надо договариваться   властям и автомобилистам. Как это сделать? Условно, запретить на полгода   пользоваться личным транспортом.   Разрешить каршеринг, такси, общественный транспорт.   Тогда бы люди   задумались, как из этой ситуации выкрутиться.   И обязательно бы что-нибудь предложили, – уверен Равиль Сафиуллин. Еще более реальный вариант – приучить   жителей   платить за комфорт".

 

"Сегодня люди пользуются комфортом на халяву. Те, у кого по две-три машины в семье,   позволяют   себе   бесплатно хранить их прямо на городской земле у подъезда. Содержать машину у нас не стоит практически ничего. Это несправедливо вдвойне по отношению к   соседям, у которых нет автомобиля.   Поэтому   нужно нагрузить   автовладельцев дополнительными расходами, вводить   платные парковки", – считает Сафиуллин. Кроме того, по его мнению, нужно   повышать статус   общественного транспорта. 

 

"Сейчас на общественном транспорте ездят те, кто вынужден на нем ездить в силу экономических возможностей. А нужно сделать так,   чтобы   им пользовались все", – говорит эксперт.

 

Надо развивать общественный транспорт

 

Автор нового генплана Челнов, архитектор, профессор Александр Дембич уверен, что сокращением парковок ничего не добиться, потому что парковаться начнут где угодно.

 

"Во-первых, надо строить   многоуровневые паркинги, во-вторых, вводить небольшую плату   за парковки во дворах, ужесточать штрафы за неправильно припаркованные автомобили. Есть опыт других стран, когда на жилых улицах создают машино-места, ставят номер и сдают в аренду", – говорит Дембич. 

 

Одновременно   нужно   развивать общественный транспорт, сделать его привлекательным и удобным, согласен Александр Дембич с Равилем Сафиуллиным. 

 

Разработчик генплана Челнов   предложил городу в ближайшей перспективе заняться   ж/д- и электротранспортом для   обслуживания   пассажирских перевозок. Такой транспорт   удобен тем, что не стоит в пробках, не зависит от погоды.

 

Дизайнер Дарья Янукович считает,   что для российского жителя автомобиль – это не просто средство передвижения, это часть имиджа. В идеале нужно стремиться отказываться от личного транспорта в городах и передвигаться с помощью общественного транспорта и такси, а личное или арендованное авто использовать для поездок на отдых, дачу и т. д. 

 

"Необходимо создать условия, при которых в городе удобно будет передвигаться. Развивать   все виды общественного транспорта, желательно создавая единую сеть с возможностью удобной пересадки. Следует обязать предприятия   организовывать вахтовые перевозки своих сотрудников. Это может снизить необходимость покупки авто. А для того чтобы заполнить паркинги, необходимо субсидировать покупку мест в них. При этом выгонять со дворов многочисленные авто только методами штрафов нельзя, нужно идти на диалог с жителями".
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в  ВКонтакте , Telegram , Одноклассники .

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Ляля Гайфутдинова

Последние новости

Зависимость как семейная болезнь: Роль близких в процессе выздоровления

Как созависимость влияет на лечение и восстановление зависимого человека.

Новые тарифы на теплоснабжение в Татарстане на 2025 год

Эксперты отвечают на вопросы населения о тарифах на теплоснабжение.

Мастер-класс по изготовлению украшений из эпоксидной смолы в Шемордане

Дети Шемордана создают уникальные брелоки на мастер-классе.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Наро-Фоминске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *