Мэр Казани: «Нужно поставить цифровизацию на службу людям»

С 2007 года количество обращений жителей к городским властям возросло в 30 раз.

С 2007 года количество обращений жителей к городским властям возросло в 30 раз.

Фото: Марат Мугинов

(Город Казань KZN.RU, 28 ноября, Юлия Летникова). С 2007 года количество обращений горожан в Мэрию Казани выросло в 30 раз. Только с начала этого года зарегистрировано более 480 тыс. обращений жителей, которые поступают по 11 каналам связи. Для оперативной обработки сообщений в городе планируют запустить платформу, на которой заявки будут распределяться по ответственным лицам, в том числе управляющим компаниям и обслуживающим организациям. Об этом на деловом понедельнике заявил руководитель аппарата Исполкома Булат Алеев.

«Нужно поставить цифровизацию на службу людям. Необходимо добиваться эффективности в коммуникации с жителями, быстро и оперативно их информировать», – отметил Мэр Казани Ильсур Метшин. По его словам, вместе с увеличением количества каналов связи растет и число обращений. «Статистика красноречиво говорит о том, что люди доверяют власти, обращаются к нам и знают, что их вопрос оперативно поставят на контроль. Жители становятся активнее, для нас это хороший знак. Мы заинтересованы в обращениях горожан – это повод сверить часы, определить вектор дальнейшей работы», – заявил градоначальник.

По словам Б.Алеева, вместе с ростом числа обращений изменилась и тематика заявок: если 15 лет назад горожан волновали ремонт крыш и труб, строительство дорог и парков, то сейчас – наличие урн и вывоз мусора. Цифровизация помогает быстро реагировать на комментарии горожан: скорость ответа жителям о решении вопроса либо первой коммуникации по указанному сообщению составляет 2 часа 3 минуты. Кроме того, поступающие обращения фиксируют по локациям города, в результате чего получается «тепловая» карта, на которой видно очаги обращений.

Для работы на опережение сотрудники Исполкома круглосуточно ведется мониторинг средств массовой информации и социальных сетей. «Бывают случаи, когда проблема, о которой написали через интернет-приемную, на момент обработки заявки уже решена, так как о ней узнали на медиаплощадке», – пояснил Б.Алеев. Так, по его словам, за 2021 год специалисты обработали и проанализировали более 60 тыс. публикаций в СМИ и более 40 тыс. сообщений в социальных сетях. С начала этого года обработано почти 85 тыс. публикаций в СМИ и 46 тыс. сообщений в соцсетях.

В качестве дополнительных каналов коммуникации Исполком использует социальные сети с общим охватом в почти 500 тыс. человек. Жители могут выбрать, где получать информацию – из основных источников Мэрии, через социальные сети администраций или отдельных подразделений. По словам докладчика, практически все руководители круглосуточно находятся в открытом диалоге с жителями и без опаски ведут социальные сети.

Благодаря коммуникациям казанцы участвуют в развитии города, задают приоритетные направления развития, инициируют появление новых программ и проектов, подчеркнул руководитель аппарата Исполкома города. В качестве примера он озвучил проблему бездомных собак, которая в информационном поле вызывала накал, поскольку мнение жителей разделилось. «Тогда было принято решение сделать Казань городом без брошенных животных, с культурой гуманного, ответственного отношения к собакам и кошкам, – напомнил Б.Алеев. – Начали с обсуждения на круглых столах, изучения зарубежного опыта. Полученная информация была подкреплена реальными действиями». Так, на первом этапе решения проблемы для получения информации о нахождении безнадзорных животных Исполком создал горячую линию и чат-бот.

Telegram-помощники созданы и для обращений по другим темам. К примеру, жители могут оставить сообщение на тему доступности городской среды.  Кроме того, для горожан создан единый чат-бот « Моя Казань », где можно оставить обращения по разным рубрикам. С момента запуска городского помощника жители оставили в нем более 2 тыс. обращений. Сейчас самой удобной категорией является уборка снега.

Кроме того, казанцы могут высказывать свои пожелания на тему изменений в городе на открытых обсуждениях. «Летом состоялся цикл встреч на тему развития набережной Казанки, улицы Баумана и других мест. На мероприятиях главы районов и руководители знакомили жителей с объектами и рассказывали о планах», – напомнил Б.Алеев. По его словам, встречи «Городских модераторов» и «Горожанина-ученого» посетили более тысячи человек.

Оставить обращение, поучаствовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях жители могут на платформе обратной связи госуслуг РФ и в мобильном приложении «Решаем вместе». К этим системам город подключился в августе прошлого года.

По словам Б.Алеева, опыт и наработки команды Казани востребованы на федеральном уровне. «К нам обратился всероссийский межведомственный центр компетенций в сфере интернет-коммуникаций АНО «Диалог». В партнерстве с ними мы готовим к внедрению новые проекты», – резюмировал он.

Последние новости

Глава района Дамир Ишкинеев провел рабочую планерку по строительству детского оздоровительного лагеря «Заречный»

Глава Нурлатского района Дамир Ишкинеев провел рабочую планерку по строительству детского оздоровительного лагеря «Заречный» в Новой Амзе.

Объезд хозяйств Старокиязлинского сельского поселения

Руководитель Исполкома района Алмаз Мингулов совместно с начальником управления сельского хозяйства Борисом Соломоновым осуществили объезд хозяйств Старокиязлинского сельского поселения.

В новогодние каникулы жители Альметьевска могут проверить здоровье

С 4 по 8 января с 08:00 до 18:00 жители Альметьевска смогут бесплатно пройти диспансеризацию в мобильной поликлинике.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Мичуринске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *