«Ничего лишнего»: в Казани появилась новая торговая сеть
12 апреля в Казани состоялось открытие первых «жестких дискаунтеров» под брендом «Чижик».
Сегодня в Казани открылось сразу два дискаунтера торговой сети «Чижик». Само слово «дискаунтер» имеет английское происхождение и в буквальном смысле означает скидку, для многих более привычно слышать «дисконт». То есть это магазин постоянных низких цен. Но такой стоимости товаров удается добиваться не за счет плохого качества продуктов, как думают некоторые, а за счет «оптимизации костов».
Дискаунтеры делают это несколькими способами. Во-первых, для такого формата характерно использование так называемых «упаковок, готовых к полке». Посетитель магазина может заметить, что весь товар стоит на полках прямо в открытых коробках, оптимизированных для эффективного хранения и продажи. В обычном магазине сотрудник обязан рассортировать и произвести выкладку продуктов. По словам директора по маркетингу сети «Чижик» Александры Калюкиной , это занимает существенно больше времени и создает дополнительную наценку, за которую в результате заплатит покупатель.
Второй фактор экономии дискаунтеров — узкий ассортимент. Например, в «Чижике» представлено всего около 750 товаров, для сравнения в магазинах у дома аналогичного размера их число составляет пять тысяч. Здесь для каждой клиентской потребности на полке будет чаще всего только один товар.
«Например, у нас есть одна позиция колбасы „Сервелат“. В обычном магазине у дома можно увидеть 10-20 таких позиций. Естественно, продать все это до истечения срока годности нереально. В результате магазин вынужден просроченную продукцию списывать», — объяснила Калюкина. Фото: Пресс-служба сети "Чижик"Узкий ассортимент объясняется наличием только востребованных среди покупателей товаров. Для того, чтобы выяснить, что больше всего привлекает людей и пользуется спросом, проводится анализ значительного объема продаж — это позволяет снизить потери практически до нуля.
Из этого вытекает третий фактор — низкая закупочная цена, полученная из-за выгоды такого формата для поставщика. В данном случае поставщик одного продукта может продать одному магазину столько продукции, сколько до этого предлагал нескольким. Это в свою очередь сказывается на стоимости, по которой этот продукт поступит на полку.
Все помещения для магазинов «Чижика» взяты в аренду. Последующие точки будут работать по такому же принципу, сообщил директор региона Тимур Славин . Один из главных критериев выбора помещения — площадь, если в ней есть избыток, сеть рассматривает другие варианты для того, чтобы не платить за неработающие квадратные метры.
Сейчас общая площадь магазинов составляет примерно 400 квадратных метров, 280-300 из них — торговые залы, в которых, как отмечают сотрудники, не предусмотрен и дорогой ремонт, что также сокращает наценку.
Помимо продуктов питания в магазине есть специальная зона с товарами для дома, сада, детей и красоты.
«Когда мы создавали магазин, мы понимали, что наши покупатели могут немного заскучать, у нас нет скидок и распродаж, которые дают много эмоций, и нам нужно чем-то людей развлекать и привлекать. Так появилась зона „надо успеть“, товары в которой меняются каждый четверг, и где наши покупатели могут получить приятные эмоции от своих покупок», — сказала Калюкина. Фото: Пресс-служба сети "Чижик" О подготовке кадров и планах на будущееРанее, 7 апреля, в Татарстане открыли новый распределительный центр «Чижика», он находится в Лаишевском районе в поселке Усады. На прошлой неделе уже произошла первая отгрузка — товар был отправлен как в магазины республики, так и Ижевска, Самарской области.
По словам Славина, подготовку кадров для РЦ начали еще за четыре месяца до его открытия. Команда специалистов проводила обучение будущих сотрудников, в первую очередь в части обращения с IT-системами и работы склада в целом. Набор сотрудников магазина стартовал в декабре прошлого года: первые коллективы отправлялись в Москву и Нижний Новгород на трехнедельную стажировку. При этом на зарплатах «Чижик» не экономит — вознаграждение у сотрудников выше среднего по рынку.
До конца года сеть откроет еще 45 магазинов в Татарстане, большая их часть — в Казани. Уже в апреле для жителей республики заработают 15 точек компании.
Сегодня жесткие дискаунтеры занимают незначительный сегмент рынка, примерно в 5 раз меньше традиционной формы торговли, однако в последние несколько лет данный формат начал стремительно набирать популярность. По оценке аналитиков исследовательского агентства M.A.Research их доля вырастет до 15-17% рынка сетевой продовольственной розницы к 2024 году.
Фото: Пресс-служба сети "Чижик"Последние новости
Спортивные состязания в спорткомплексе «Юность»
Семь команд приняли участие в захватывающем турнире.
Выездная диспансеризация в Альметьевском районе
С 3 по 10 ноября жители смогут пройти медицинское обследование.
Праздничный концерт в Нурлате в День народного единства
В школе искусств «Сэлэт» прошел концерт, посвященный единству народа.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией