1 июня. Память благоверного великого князя Димитрия Донского

1 июня. 6-я седмица по Пасхе День постный, разрешается рыба. 19 мая по ст.

1 июня. 6-я седмица по Пасхе
День постный, разрешается рыба. 19 мая по ст. ст.

В этот день совершается память: 

Отдание праздника Пасхи. Предпразднство Вознесения Господня .

Священномучеников Патрикия, епископа Прусского , и с ним трех пресвитеров: Акакия, Менандра и Полиена (ок. 100). Преподобного Корнилия Комельского, чудотворца (1537). Благоверного великого князя Димитрия Донского (1389) и великой княгини Евдокии, в инокинях Евфросинии (1407).

Преподобного Корнилия, игумена Палеостровского, Олонецкого (ок. 1420). Благоверного князя Иоанна Угличского, в иночестве Игнатия, Вологодского (1523). Преподобного Сергия Шухтомского (1609). Мученика Калуфа Египтянина (284–303). Преподобного Иоанна, епископа Готфского (790).

Священномученика Матфия Вознесенского пресвитера (1919); священномученика Виктора Каракулина пресвитера (1937); священномучеников Онуфрия, архиепископа Курского , Антония, епископа Белгородского, Митрофана Вильгельмского, Александра Ерошова, Михаила Дейнеки, Ипполита Красновского, Николая Садовского, Василия Иванова, Николая Кулакова, Максима Богданова, Александра Саульского, Павла Брянцева, Павла Попова, Георгия Богоявленского пресвитеров и мученика Михаила Вознесенского (1938); преподобномученика Валентина Лукьянова (1940).

Отдание праздника Пасхи

В среду перед Вознесением Господним бывает Отдание праздника Пасхи. В этот день Церковь в последний раз в году совершает пасхальное богослужение. Служба Отдания Пасхи начинается, как и в Светлую седмицу пением тропаря: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ» и совершается при открытых Царских вратах. В последний раз поются стихиры «Пасха красная, Пасха, Господня Пасха!» На утрене поётся Пасхальный канон, но к нему добавляются тропари канонов Недели о слепом и предпразднства Вознесения Господня. Служба завершается пасхальным крестным ходом. По окончании богослужения Святая Плащаница снимается с престола и полагается в особо устроенном для неё месте. С этого дня прекращается пение пасхальных песнопений, и верующие перестают приветствовать друг друга словами «Христос воскресе!»

Благоверного великого князя Димитрия Донского

Благоверный князь Димитрий Донской, по свидетельству современников, отличался необыкновенной любовью к Богу: «С Богом всё творящий и за Него борющийся… Царским саном облечённый, жил он по-ангельски…» Князь ежедневно посещал храм, «божественные дни поста в чистоте хранил и каждое воскресенье Святых Таинств приобщался». Димитрий Донской обрёл мощи своего прадеда, благоверного князя Александра Невского, установил день поминовения воинов, павших на Куликовом поле, — Димитриев скую родительскую субботу. С именем этого святого связано строительство целого ряда новых монастырей и храмов. Князь был великодушен, благотворителен, по-христиански относился к подчинённым. Его духовным наставником был преподобный Сергий Радонежский, благословивший его на Куликовскую битву и напутствовавший при кончине.

Священное Писание

Деян., 41 зач., XVIII, 22-28

22 Побывав в Кесарии, он приходил  в  Иерусалим,  приветствовал церковь и отошел в Антиохию.

23 И, проведя  там  несколько времени, вышел, и проходил по порядку страну Галатийскую и Фригию, утверждая всех учеников.

24 Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес.

25 Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново.

26 Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень.

27 А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к  тамошним  ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью,  28ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос.

Ин., 43 зач., XII, 36-47

36 Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.

37 Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него,  38 да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?

39 Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия,  40народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.

41 Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем.

42 Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги,  43 ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию.

44 Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня.

45 И видящий Меня видит Пославшего Меня.

46 Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.

47 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Дея. 18, 22-28;  Ин. 12, 36-47

«Господи, кто поверил слышанному от нас»  (Ис. 53, 1), так жалуется, изумляясь, пророк Исаия. Прилично и ныне взывать: кто ныне искренно верует слову Твоему, Господи? Все почти расшатались. Язык у очень многих еще немотствует о вере; но сердца редко какие не уклонились инуде . Что за причина? Стал ощущаться интерес в неверии; развились потребность неверия, для прикрытия интересов сердца, несогласных с верою. Тут - корень зла. Не разум противник веры, а развратившееся сердце. Разум тут только тем виноват, что покоряется сердцу и принимается умствовать не по началам истины, а по желаниям сердца. При этом сильные доводы за истину кажутся ему ничтожными, а малость какая против нее вырастает с гору; и, вообще, в область умственную вносится смятение, слепящее ум. Он не видит, да и не может видеть, хоть не толкуй ему.

Слово Святейшего Патриарха Кирилла

Всякий раз, когда мы встречаемся со Словом Божиим, с людьми, проповедующими его не только словами, но и всей своей жизнью, когда мы встречаемся с победой правды Божией над диавольской ложью, когда встречаемся со справедливостью, с мирным устроением духа, – мы встречаемся с Богом, Который всё это вложил в человека. Но страшно, когда глаза наши закрыты, когда мы ничего не видим и не понимаем, когда не видим Бога, стоящего рядом с нами, когда обожествляем самих себя и поставляем себя в центр своей жизни. Тогда мы закрываем для себя всякую возможность встречи с Господом и всякую возможность жить по законам веры.

Проповедь Евангелия

Предание сохранило известие об одном проповеднике, послушать которого собирались целые города в средневековой Европе. Однажды он пришёл в маленький итальянский город. Ему поставили кафедру, собрался народ. Он начал проповедь словами Христа из беседы с Никодимом: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). После этого он замолчал и затем повторил ту же фразу: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». После очередной паузы он вновь произнёс эти слова Христа, ничего к ним не прибавив. Так продолжалось много раз. Разочарованные слушатели махнули рукой и начали расходиться. А все, кто остался стоять на площади, плакали.

Свойство Божие — милосердие

В рамках богословия милосердие Божье рассматривается как одна из сторон благости Божьей. В отношении разумно-свободных творений милосердие Божье обнаруживается в желании и готовности изливать на них милость (милости), проявлять снисхождение, долготерпение, очищать (грешников) от грехов, способствовать их духовно-нравственному совершенствованию. Милосердие Божье не противоречит Божественной справедливости и Божественной премудрости. Проявляя милосердие ко грешникам, Бог действует и премудро, и справедливо.

Добродетель ревности по Богу

Вопреки мнению, обращающемуся в светской среде, что ревность — недоброе чувство, связанное с проявлением любовной страсти, нередко основанное на чувстве собственности по отношению к партнеру (партнерше), в православном богословии под  ревностью  может подразумеваться совершенно иное: 1) проявление Правды Божьей; 2) особое  душевное состояние верующего, которое выражается в искреннем, пламенном стремлении к исполнению им воли Божьей, с одной стороны, а с другой стороны — в его негодовании по отношению к нарушению воли Божьей кем-либо, в остром неприятии зла (Пс.118:139).

Образцом явления благочестивой ревности мы, что естественно, признаём Иисуса Христа. Ярчайшим примером в этом отношении может служить изгнание Им из Храма торговцев, менял, покупателей (Мф.21:12-13).  История Церкви содержит много примеров ревности веры: от подвижничества до добровольного принятия мук и даже смерти ради Христа.

Молитвословия

Тропарь благоверного князя Димитрия Донского

глас 3

Велика обрете в бедах тя поборника земля Русская,/ языки побеждающа./ Якоже на Дону Мамаеву низложил еси гордыню,/ на подвиг сей прияв благословение преподобнаго Сергия,/ тако, княже Димитрие,/ Христу Богу молися,// даровати нам велию милость.

Кондак благоверного князя Димитрия Донского

глас 2

Подвиги твоими, святе Димитрие,/ страну нашу Бог сохрани,/ давый тебе силу непобедимую./ И ныне, предстателю крепкий,/ соблюдай молитвами святыми/ град твой Москву невредим// от всех навет вражиих.

Молитва благоверному князю Дмитрию Донскому

О святый угодниче Божий, праведне Димитрие! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Последние новости

Праздник танцев для младшеклассников в Лениногорске

Школьники активно участвуют в флешмобах для укрепления здоровья и поднятия настроения.

Обзор матча ХК Челны против Сокола

Интересные моменты и ключевые моменты игры.

Челнинцы против красноярских «соколов»: новый виток борьбы в ВХЛ

Волна соперничества в хоккее продолжается с новыми достижениями челнинской команды.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Тихорецке на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *