1 января. Память мученика Вонифатия

Неделя 29-я по Пятидесятнице,  перед Рождеством Христовым, святых отец День постный.

Неделя 29-я  по Пятидесятнице,  перед Рождеством Христовым, святых отец
День постный. 19 декабря по ст. ст.

В этот день совершается память: 

Мученика  Вонифатия (290).

Преподобного Илии Муромца, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1188).  Мучеников Илии, Прова и Ариса, египтян (308). Мучеников Полиевкта и Тимофея диакона (IV).  Святителя Вонифатия Милостивого, епископа Ферентийского (VI).  Святителя Григория, епископа Омиритского (ок. 552).

Мученик  Вонифатий

Юный Вонифатий был рабом у  порочной римлянки Аглаиды. Но, хоть они и  предавались распутству и  пьянству, ощущали угрызения совести и  хотели как-то омыть свой грех. Его госпожа, узнав, что  верующие хранят тела мучеников как святыню, отправила Вонифатия на Восток, где  в  то  время шло кровопролитное гонение на христиан. Придя в  Тарс, он увидел, с  какими светлыми лицами христиане переносят жестокие мучения. «И  вдруг его охватило непреодолимое желание открыто исповедать Христа,  — пишет святитель Василий Кинешемский.  — Так сильно влияет пример на  душу человека. Из кутилы и  прожигателя жизни Вонифатий под влиянием примера святых мучеников стал бесстрашным исповедником, полным пламенной веры и  любви ко Христу. А  по его примеру еще 550 язычников приняли христианство». В  итоге Аглаиде привезли его мощи.

Преподобный  Илия Муромец

Нетленные мощи преподобного Илии Муромца почивают в Антониевых пещерах Киево-Печерской Лавры. Рака с мощами святого заметно больше других гробниц. Длинные пальцы могучей десницы сложены в крестном знамении: три перста вместе и два прижаты к ладони. В левой области груди и на левой руке глубокая округлая рана, нанесённая копьём. Несмотря на то что житие преподобного Илии Муромца отсутствует как в Киево-Печерском патерике, так и в более поздних агиографических сборниках, с древних времён в народном почитании преподобный Илия отождествлялся с былинным богатырём. Уже в ХVII веке в Муроме были Ильинская улица, Богатырёва гора, Скокова гора. Все эти названия связаны с памятью об Илие Муромце, например, Скокова гора — это улица, по которой Илия выехал на воинское служение своей Отчизне. В том же веке близ села Карачарова (согласно былинному сказанию, это место рождения Илии Муромца) был воздвигнут Ильинский храм со святым колодцем, возникшим, по преданию, от «скока коня Илии».

Неделя святых отец

Воскресенье перед Рождеством Христовым, когда Церковь во  второй раз чтит память праведников Ветхого Завета, во  всех храмах читается евангельский отрывок, содержащий родословие Иисуса Христа. В  Евангелии перечисляется 3 раза по  14 родов прародителей Спасителя по  плоти. Это родословие Христа начиная с  Авраама. Священное Евангелие указывает на  то, что Иисус Христос жил в  историческое время, воплотившись в  человека, и,  как всякий человек, пришедший в  мир, имел за  собой неразрывную цепь предков. Апостол Матфей в  своем Евангелии приводит родословие Господа для того, чтобы доказать первым христианам, что Христос происходил из  колена Давидова, что Он  – потомок Авраама, истинный Мессия, а  не  ложный. Праведники, жившие до  Его пришествия в  мир, спасались верою в  Иисуса Христа, Который должен был прийти в  будущем. Истинность их веры подтверждали и  многие совершенные ими чудеса: они смиряли хищников, вызывали природные явления, побеждали врагов, исцеляли больных и  воскрешали мертвых.

Священное Писание

Евр., 328 зач., XI, 9-10, 17-23, 32-40

9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;  10ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.

17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,  18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.

19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.

20 Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава.

21 Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.

22 Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих.

23 Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления.

32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,  34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;  35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;  36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,  37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в ми́лотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;  38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.

39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,  40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.

Мф., 1 зач., I, 1-25

1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.

2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;  3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;  4 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;  5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;  6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;  7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу;  8 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию;  9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию;  10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию;  11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.

12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;  13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора;  14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда;  15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова;16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

17 Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.

18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.

19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.

20 Но когда он помыслил это,— се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;  21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.

22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:  23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.

24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,  25 и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.

Слово Святейшего Патриарха Кирилла

Для того чтобы с нами не происходили беды, о которых мы узнаем едва ли не каждый день из новостей; для того чтобы наконец выправился исторический путь народа нашего, мы должны научиться богатеть в Бога. Не пропивать свои деньги, не расточать их в распутстве, не жить сегодняшним днем, не брать силой от жизни все, чтобы только получить больше наслаждений, но все, что дает нам Бог, обращать во благо, дабы наши повседневные человеческие труды обретали вечное и непреходящее значение, приближая к нам Божие Царство.

Гражданское новолетие

Указом императора Петра I российское летоисчисление было приведено в соответствие с европейским: началом отсчёта стало не сотворение мира, а Рождество Христово, началом гражданского года признано 1 января: «Ныне от Рождества Христова доходит 1699 год, а с будущего января с 1-го числа настанет новый, 1700 год, купно и новый столетний век». Царь поз волил в официальных документах указывать две даты — от сотворения мира и от Рождества Христова. 1 января 1700 года было отмечено парадом на Красной площади и фейерверком. Празднование имело светский характер. Следствием реформы стало упразднение чина «летопроводства» (совершаемые 1 сентября проводы уходящего года) и введение «молебного пения на новый год», составленное Гавриилом (Бужинским), епископом Рязанским, и совершае мое 1 января после литургии.

В конце XIХ века, чтобы «освятить» празднование Нового года и настроить людей на христианское отношение ко времени, в некоторых городах (например, в Санкт-Петербурге) молебен на новолетие стали совершать не 1 января, а в ночь на 31 декабря. Но эта практика не стала повсеместной. Поместный Собор Русской Церкви 1917–1918 годов (отдел «О богослужении, проповедничестве и храме») уделил внимание вопросу о совершении молебна на гражданское новолетие, пересмотрел существующий чин молебна на «начало индикта» и добавил одну молитву в этот чин. Во время совершения молебного пения на Новый год христиане благодарят Бога, просят прощения за грехи и испрашивают благословения на год грядущий. Смысловой центр молебна — чтение Евангелия от Луки о проповеди Спасителя в Назаретской синагоге (Лк. 4:16–22), когда Господь, прочитав собравшимся пророчество Исаии о «лете Господнем благоприятном», возвестил, что это лето настало — пришествие Бога во плоти и открывшийся через Христа доступ в Царство Небесное.

Молитвословия

Тропарь мученика Вонифатия

глас 4

К сословию послан мучеников,/ мученик был еси истинен,/ пострадав за Христа крепчайше, всехвальне,/ мощми же возвратился еси верою пославшей тя, Вонифатие блаженне,/ моли Христа Бога// прияти нам грехов прощение.

Кондак мученика Вонифатия

глас 4

Изыде к приятию страстотерпческих мощей и страждущих законне веры ради зря,/ показал еси мужески крепость свою,/ устремився на страсти исповеданием во Христа,/ Иже прием почесть победы твоего страдания,/ Вонифатие, присно моли за ны.

Молитва мученику Вонифатию

О  многострадальный и всехвальный мучениче Вонифатие, к твоему заступлению ныне прибегаем: молений нас, поющих тебе, не отвержи, но милостивно услыши нас, виждь братия и сестры наша тяжким недугом пианства одержимая, виждь того ради от Матери своей, Церкви Христовой, вечнаго спасения отпадающая. О, святый мучениче Христов Вонифатие, коснися сердец их данною ти от Бога благодатию, скоро возстави от падения греховнаго и ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Господа Бога, Егоже ради страдал еси, да простив нам согрешения наша, не отвратит милости Своея от сынов Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии, да поможет Своею десницею воздержание крепкое и спасительное Богу обещание свое до конца сохранити, во дни и в нощи о нем бодрствующе, и добрый ответ о нем дати на Страшнем Судище. Приими, угодниче Божий, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих; жен честных, о мужех своих рыдающих; чад сирых и убогих, от пианиц оставленных; и всех нас, иконе твоей припадающих, и да приидет сей вопль наш молитвами твоими ко Престолу Всевышняго даровати всем по молитвам их здравие и спасение душ и телес, наипаче же Царствие Небесное. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный час исхода нашего помози прейти непреткновенно воздушныя мытарства и молитвами твоими избави вечнаго осуждения. Умоли же Господа даровати нам ко Отечеству нашему любовь нелицемерную и волю непоколебимую пред врагами Церкви Святыя, видимыми и невидивыми, да покрыет нас милость Божия в нескончаемыя веки веков. Аминь.

Последние новости

Путин назначил четырех новых федеральных судей в Татарстане

Президент России Владимир Путин подписал очередной указ о назначении судей.

Активисты провели благоустройство родника «Школьный» в селе Верхний Услон

Сегодня активисты из числа Движения Первых и отряда юнармейцев «Сокол» МБОУ «Верхнеуслонская СОШ» совместно с куратором общественно-государственного движения детей и молодёжи «Движение Первых» в Верхнеуслонском муниципал

Уборка участков от сорной травы

Уборка участков от сорной травы — это важная составляющая часть работы при наведении порядка и благоустройстве населенного пункта.

Card image

Предположение, что российскую валюту тянут вниз проблемы с конвертацией индийских рупий

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *