10 декабря. Празднование в честь иконы Божией Матери, именуемой «Знамение»
Иконы Божией Матери, именуемой «Знáмение» .
Седмица 26-я по Пятидесятнице
День постный. 27 ноября по ст. ст.
В этот день совершается память:
Иконы Божией Матери, именуемой «Знáмение» . Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 году. Великомученика Иакова Персянина (421). Преподобного Палладия (VI–VII). Святителя Иакова, епископа Ростовского (1392). Обретение мощей благоверного князя Новгородского Всеволода, во Святом Крещении Гавриила, Псковского, чудотворца (1192). Блаженного Андрея Симбирского (1841). Собор новомучеников и исповедников Радонежских.
Преподобномучеников монахов 17-ти в Индии (IV). Преподобного Романа (V).
Священномучеников Николая, архиепископа Владимирского, Василия Соколова, Бориса Ивановского, Феодора Дорофеева, Николая Андреева, Алексия Сперанского, Иоанна Глазкова, Сергия Аманова , Иоанна Хрусталева, Сергия Бредникова, Николая Покровского, Димитрия Беляева, Владимира Смирнова, Иоанна Смирнова пресвитеров, прмчч. Иоасафа Боева, Кронида Любимова , Николая Салтыкова, Ксенофонта Бондаренко, Алексия Гаврина, Аполлоса Федосеева, Серафима Крестьянинова, Никона Беляева и мученика Иоанна Емельянова (1937).
Икон Божией Матери «Знáмение»: Курской-Коренной (1295), Абалакской (1637), Царскосельской, Серафимо-Понетаевской (1879), Верхнетагильской (1753) и именуемой «Корчемная» (XVIII).
Икона Божией Матери, именуемая «Знáмение»Чудо от Новгородской иконы Божией Матери, позже названной «Знамение», случилось в 1170 году. Тогда соединённые силы русских удельных князей, возглавляемые сыном святого князя Андрея Боголюбского Мстиславом, подошли к Великому Новгороду. Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Дни и ночи молились они, умоляя Господа не оставлять их. На третью ночь услышал архиепископ Илия дивный голос, повелевающий ему взять образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Когда икону переносили, враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Её истекли слёзы, и икона повернулась ликом к городу. На врагов напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободрённые знамением новгородцы устремились в бой и одержали победу.
Святитель Иаков, епископ РостовскийСвятитель Иаков служил в Ростове в правление великого князя Московского Димитрия Донского. Однажды он, защищая осужденную на казнь женщину, повторил слова Спасителя, веля бросить в нее первый камень тому, кто считает себя безгрешным, после чего отправил ее на покаяние. Ростовский князь и его бояре, недовольные судом, изгнали святого. Тогда святитель подошел к озеру Неро, разостлал на воде свою святительскую мантию и, осенив себя крестным знамением, встал на нее и поплыл прочь. Удалившись от Ростова, Иаков вышел на берег у места, где он впоследствии основал Зачатьевский Иаковлевский монастырь. Князь и народ, раскаявшись, просили прощения у святителя. Епископ простил их, но в город не вернулся. На Ростовской кафедре он был предшественником святителя Феодора, сродника и ученика Сергия Радонежского.
Обретение мощей благоверного князя Новгородского ВсеволодаСвятой князь Всеволод, внук Владимира Мономаха, родился в 1098 году в Новгороде. В 1117 году, когда его отец, святой Мстислав Великий, отбыл на княжение в Киев, Всеволод был оставлен им в Новгороде, где княжил 20 лет. В 1136 году партия новгородцев, не желавшая иметь князем потомка Мономаха, изгнала его из города, после чего Всеволода приняли псковичи. Вскоре князь Всеволод скончался во Пскове в возрасте 46 лет. Весь город собрался на погребение святого, а новгородцы, раскаявшись, прислали протопопа из Софийского собора, чтобы взять в Новгород его мощи, но не могли сдвинуть с места гроб. После долгих молитв новгородцев о даровании им «хоть малой части святого праха на утверждение граду» от пальца святого князя отпал ноготь. 27 ноября 1192 года мощи святого князя Всеволода были перенесены в Троицкий собор, в котором освятили в его честь придел. Рядом с гробом было поставлено боевое оружие князя — щит и меч, имевший форму креста, с латинской надписью: «Чести моей никому не отдам».
Священное ПисаниеЕвр., 320 зач., IX, 1-7
1 И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: 2 ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое.
3 За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, 4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, 5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; 7 а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28
38 В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; 39 у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.
40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.
41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, 42 а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.
Глава 11
27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!
28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день годаГал. 5, 22-6, 2; Лк. 10, 19-21
"Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче, ибо таково было Твое благоволение". Вот суд над человеческой мудростью и разумностью. И он видимо исполняется. Откровение теперь перед глазами в Божеских писаниях, и разумники читают его, но не понимают. Дивиться надобно: писано просто, а им все представляется там не так, как написано; словно ослепило их. Младенцы видят и понимают; а для них открытое сокрыто. Такой порядок угодно было учредить Отцу Небесному; стало быть, и нечего спорить. Если бы совсем не было открыто существенно нужное, ну тогда разумники могли бы еще возражать; а то открыто - приходи и бери, затем открыто, чтоб ты брал: стань только младенцем. "Как - я?. . . Ни за что!" Ну, как хочешь; и оставайся себе премудрым и разумным, ничего, однако же, существенно нужного не понимающим и не вмещающим в своей голове, блуждающим среди призраков и иллюзий, порождаемых твоим умничанием и держащих тебя в полном ослеплении, по которому ты думаешь, что ты зрячий, а ты слеп, "мжай", то есть кое-что видишь, как сквозь густую мглу. Но это не указывает тебе настоящей дороги и не ведет к цели, а только держит в неисходном кругу самопрельщения. Избави нас, Господи, от такого страшного состояния!. . .
Слово Святейшего Патриарха КириллаПока мы дышим, нужно помнить, что каждый миг жизни – это великий и неповторимый Божий дар и что нам никогда не удастся вернуть или повторить то мгновение, которое на наших глазах утекает в вечность и становится недостижимым для нас. Конечно, мы можем попытаться произвольно воспроизвести его, приблизиться к нему в повторении или в имитации, но воскресить прошлое, чтобы во всей полноте вновь пережить его, невозможно. И потому самым опасным человеческим грехом – грехом пренебрежения Божиим даром времени – является праздность. Праздность – это ничегонеделание, это некий духовный вакуум, поглощающий всего человека без остатка, овладевающий всем его существом.
Святитель Афанасий Ковровский о поклонах во время молитвы «Отче наш»Наши богомольцы в большинстве, как бы совсем забыв, что мы уже не рабы, а искуплённые Кровью Христовою от рабства сыны Божии, вопреки наставлению Василия Великого, предпочитают во время молитвы коленопреклонение, не считаясь ни с торжественностью совершаемых Церковью праздников, ни с содержанием молитвословий. Обычно чаще всего становятся на колени и совершают поклоны во время наиболее знакомых молитвословий. Становятся на колени даже во время пения на литургии молитвы Господней. Но наипаче сию, данную Господом молитву сыновнего дерзновения, не подобает сопровождать не только коленопреклонениями, но и обычными поясными поклонами, а только в начале её, поётся ли она или читается в храме или дома, подобает оградить себя крестным знамением, как всегда пред началом чтения из Священного Писания, и не полагая поклона, откровенным лицом мысленно взирать ко Отцу Небесному. Лишь по окончании всей молитвы, при заключительном возгласе, должно осенить себя крестным знамением и сотворить поясной поклон.
Как последствия грехопадения повлияли на природу людейВ результате грехопадения человек утратил цельность. Произошло рассогласование его внутренней иерархии: души и тела, и главных сил души (ума, воли и чувств), как между собой, так и относительно самих себя.
А. Рассогласованность души и тела.
Человек — существо душевно-телесное, душа должна управлять телом. Тело — хороший слуга, но плохой господин. В результате грехопадения плоть вышла из под контроля души (душа стала подчиняться потребностям тела). Пища, отдых, развитие тела начинают становиться целью и смыслом жизни, затмевая Бога. Для многих летний отпуск — главное событие года. А что чаще всего желают на день рождения? Так и говорят: главное — это здоровье!
У человека возникают страсти (пример: питание / чревоугодие). Не нужно быть диетологом, чтобы убедиться, как много не только лишней, а вредной пищи употребляется ради удовольствия.
Б. Рассогласованность трёх сил души между собой
Три силы души (ум, воля и чувства) рассогласовались между собой, как лебедь рак и щука из известной басни. Ум должен управлять волей и чувствами, а своим Руководителем иметь Бога. Ум — господин души. Яркий пример рассогласования трёх сил души — вечерняя молитва. Воля противится ей (силы куда-то уходят), ум переваривает события дня, чувства уже спят.
Исходя из вышесказанного, задачи у нас следующие: подчинить тело душе, исцелиться от страстей, восстановить иерархию трёх сил души. Общая последовательность исцеления трёх сил души обычно такова: сначала должен исцелиться ум, потом требуется исцеление воли, и только справившись с волей, можно справиться с чувствами.
МолитвословияТропарь Божией Матери пред иконой Ее «Знамение»
глас 4
Яко необоримую стену и источник чудес/ стяжавше Тя, раби Твои,/ Богородице Пречистая,/ сопротивных ополчения низлагаем./ Темже молим Тя:/ мир граду Твоему даруй// и душам нашим велию милость.
Кондак Божией Матери пред иконой Ее «Знамение»
глас 4
Честнаго образа Твоего знамение/ празднующе людие Твои, Богородительнице,/ имже дивную победу на сопротивныя граду Твоему даровала еси,/ темже Тебе верою взываем:// радуйся, Дево, христиан похвало.
Молитва пред иконой Божией Матери «Знамение»
О Пресвятая и Преблагословенная Мати Сладчайшего Господа нашего Иисуса Христа! Припадаем и поклоняемся Тебе пред святою чудотворною иконою Твоею, воспоминающее дивное знамение Твоего заступления, великому Новеграду от нея явленное во дни ратнаго на сей град нашествия. Смиренно молим Тя, Всесильная рода нашего Заступнице: якоже древле на помощь отцем нашим ускорила еси, тако и ныне нас, немощных и грешных, сподоби Твоего матерняго заступления и благопопечения. Спаси и сохрани, Владычице, под покровом милости Твоея Церковь Святую, град Твой (обитель Твою), всю страну нашу православную и всех нас, припадающих к Тебе с верою и любовию, умиленно просящих со слезами Твоего заступления. Ей, госпоже Всемилостивая! Умилосердися на ны, обуреваемыя грехи многими, простри ко Христу Господу Богоприимныя руце Твоя и предстательствуй за нас пред благостию Его, просящи нам прощения прегрешений наших, благочестнаго мирнаго жития, благия христианския кончины и добраго ответа на страшнем Суде его, да, спасаеми всесильными Твоими к Нему молитвами, блаженство райское унаследуем и со всеми святыми воспоем Пречестное и Великолепое Имя Достопоклоняемыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, и Твое велие к нам милосердие во веки веков. Аминь.
Тропарь благоверного князя Всеволода-Гавриила, Псковского чудотворца
глас 4
Наста днесь всечестный новый праздник,/ пренесение честных мощей/ блаженнаго князя Гавриила,/ веселящи изрядно всех благочестивых множества,/ темже, вси вернии,/ сошедшеся во святый храм Живоначальныя Троицы, возопием:/ блаженне княже Гаврииле,/ имея дерзновение ко Христу Богу,/ моли спастися празднующим любовию память твою.
Кондак благоверного князя Всеволода-Гавриила, Псковского чудотворца
глас 8
Возвеселися, Христова церковь,/ имущи в себе источника чудесем обильна./ Днесь, любовию сошедшеся в тя, людие твой,/ в пренесение честных мощей блаженнаго князя Гавриила,/ воспоем песнь единому Богу в Троице, радующеся,/ сподобльшаго нас видети пречестное сокровище, мощи его,/ от мног лет сокровенны, напоследок же нам явлены./ Яко да молитвами его к Богу от всех находящих зол избавимся/ и радостною душею и веселием сердца/ благодарная воспоем, глаголюще:/ радуйся, утверждение граду нашему.
Тропарь великомученика Иакова Персянина
глас 4
Мучении странноужасными и доблестию терпения/ всех преудивил еси, многострадальне,/ над коимждо составом удеси резания,/ благодарны мольбы предивне изрекл еси Господу./ Тем, во страдании твоем венец прием,/ к Престолу возшел еси Небеснаго Царя Христа Бога, Иакове,// Того моли спасти души наша.
Кондак великомученика Иакова Персянина
глас 2
Уверився доброю сопружницею, терпеливодушне,/ и Страшнаго Судища убоявся,/ персское повеление и страх, Иакове, поплевал еси/ и явился еси мученик честный,// телом, яко розга, режем.
Тропарь святителям Ростовским
глас 4
Святителие премудрии,/ паствы вашея учителие богопросвещеннии,/ веру евангельскую в людех преумножившия,/ любве Небесныя на земли достоподражательнии образи,/ люди страны Ростовския и Ярославския приобщавшии спасению,/ служителие воистинну Божий/ и сопричастницы апостолов достойнии явилися есте,/ Леонтие священномучениче, Исаие, Игнатие, Иакове, Феодоре/ и златословесниче Российский Димитрие,/ Христа Бога молите/ о архиереех, на престоле вашем преемницех,/ о людех, благочестно вас почитающих,/ о стране нашей православной/ и о всей Христовой Церкви.
Тропарь святителя Иакова, епископа Ростовского
глас 4
Избран от юности Богови быв,/ святителю Иакове,/ сего ради архиерейства саном почтен,/ упасл еси люди, яже тебе Богом врученныя./ Темже и по преставлении / чудес дарования от Бога приял еси/ исцеляти различныя недуги./ Моли о нас, совершающих честную память твою,/ да тебе непрестанно величаем.
Кондак святителям Ростовским
глас 4
Новаго Завета Бога с человеки хранителие,/ евангельских заповедей исполнителие,/ в добрых делех совершеннии,/ святителие мудрии, преподобнии и праведнии Богоноснии,/ землю Ростовскую и Ярославскую/ облагоухавшии молитвами,/ именуемии вси и неименуемии,/ явленнии и сокровеннии,/ предстояще Живоначальней Троице,/ не отступайте от нас духом/ и Божественное милосердие преклоните к нам,/ да с дерзновением славу в Вышних Богу вси приносим,/ да пребудет на земли мир нерушимый,/ любовь же и благоволение/ посреде всех человек.
Кондак святителя Иакова, епископа Ростовского
глас 8
Яко архиереев сопрестольник/ и святителем изрядный поборник был еси, святителю Иакове,/ непрестанно сохраняй отечество твое, град же и люди,/ тебе верою почитающия и честным мощем твоим покланяющияся,/ да велегласно тебе вопием:/ радуйся, Иакове Богомудре.
Тропарь преподобного Палладия
глас 1
Монашествовав Богоугодно, Богоносне отче наш,/ молитвою и постом Бога взыскал еси/ и был еси приятелище чисто Духа,/ блистая верным добродетельныя зари,/ имиже просвещавши вся чтущия тя./ Слава прославлъшему тя Христу,/ слава Укреплыыему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеление.
Последние новости
Праздник танцев для младшеклассников в Лениногорске
Школьники активно участвуют в флешмобах для укрепления здоровья и поднятия настроения.
Обзор матча ХК Челны против Сокола
Интересные моменты и ключевые моменты игры.
Челнинцы против красноярских «соколов»: новый виток борьбы в ВХЛ
Волна соперничества в хоккее продолжается с новыми достижениями челнинской команды.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку