10 февраля. Память преподобного Ефрема Сирина
34-я седмица по Пятидесятнице. Поста нет. 28 января по ст. ст. В этот день совершается память: Преподобного Ефрема Сирина (373–379).
34-я седмица по Пятидесятнице.
Поста нет. 28 января по ст. ст.
В этот день совершается память:
Преподобного Ефрема Сирина (373–379). Преподобного Феодосия Тотемского (1568).
Преподобного Ефрема Новоторжского (1053). Преподобного Ефрема Печерского, епископа Переяславского (ок. 1098). Преподобного Палладия пустынника (IV). Преподобного Исаака Сирина, епископа Ниневийского (VII).
Святого Феодора Богоявленского исповедника, пресвитера (1933); священномучеников Игнатия, епископа Скопинского , Владимира Пищулина пресвитера и преподобномученика Варфоломея Ратных, мученицы Ольги Евдокимовой (1938); преподобного Леонтия Стасевича исповедника (1972).
Суморинской-Тотемской иконы Божией Матери .
Преподобный Ефрем СиринВ юности преподобный Ефрем Сирин обладал раздражительным характером, часто ссорился. Но однажды он был несправедливо обвинен в краже овец и посажен в темницу. В узах Ефрем услышал во сне голос, призывавший к покаянию, и вскоре был оправдан. Тогда-то в нем и пробудилось глубокое покаяние. Юноша удалился в окрестные горы и стал отшельником, а затем — учеником святого епископа Иакова, известного аскета. Ефрем оставил немало трудов, а главное его наследие — покаянная молитва, читаемая Великим Постом: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков, аминь. Боже, очисти мя грешного!»
Священное Писание1 Пет., 62 зач., IV, 12 — V, 5
12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, 13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.
14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.
15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; 16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.
17 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?
18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?
19 Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро.
Глава 5
1 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: 2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, 3 и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; 4 и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.
5 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
Мк., 57 зач., XII, 38-44
38 И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях, 39 сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах,- 40 сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение.
41 И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много.
42 Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант.
43 Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, 44ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание свое.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года1 Пет. 4, 12-5, 5; Мк. 12, 38-44
Вдовица положила в сокровищное хранилище (в кружку церковную) две лепты (полушки, примерно); а Господь сказал, что она положила больше всех, хотя другие клали тогда рублями и десятками рублей. Что же дало перевес ее лепте? Расположение, с каким сделано приношение. Видишь, какая разность доброделания бездушного, по обычаю, и доброделания с душою и сердцем? Не внешняя постановка дела даст ему цену, а внутреннее расположение. Оттого бывает, что дело выдающееся по всем отношениям никакой цены перед Богом не имеет, а дело незначительное по виду высокою ценою оценивается. Что отсюда следует, само собою видно. Но не вздумай кто небречь о внешнем, замышляя ограничиться одним внутренним. Вдовица та не получила бы одобрения, если бы сказала себе: имею желание положить и я, да что делать? Только и есть у меня что две лепты. Отдай их, сама не при чем останусь. Но как поимела желание, так и сделала, предав жизнь свою в руки Божии. И если бы не положила ничего, никто бы ее не осудил, ни люди, ни Бог. Но тогда она не явила бы и такого расположения, которое выделило ее из ряда других и сделало славною во всем христианском мире.
Слово Святейшего Патриарха КириллаСегодня никто не может сказать, что Отечество наше — это духовно выжженная пустыня, не имеющая никаких признаков религиозной жизни… Сегодня возвращается Святая Русь. Может быть, мы еще не можем говорить об этом в превосходной степени, как хотелось бы, но духовное возрождение нашего народа совершенно очевидно. И объяснить это только нашими с вами трудами, убедительностью наших слов невозможно. Вообще трудно убедить сегодня людей, имеющих рациональный взгляд на почти все, что их окружает. Поэтому возрождение веры есть несомненное явление силы благодати Божией по молитвам новомучеников и исповедников Церкви нашей.
О каждении в храмеКаждение — неотъемлемая часть церковного богослужения. В новозаветное богослужение практика каждений перешла из Ветхого Завета. Согласно повелению Божию, в ветхозаветной скинии каждение должно было совершаться утром и вечером (Исх. 30:7–8). Во время совершения Моисеем каждения золотого жертвенника «облако покрыло скинию и слава Божия наполнила её» (Исх. 40:27, 34). Первый смысл каждения — это знак освящающей всех благодати Божией. Второй: каждение перед иконами — это воздание особой чести святым, изображённым на них. Поскольку же каждение икон совершается одновременно с каждением народа, то этим «выражается единство Церкви небесной и земной» (праведный Иоанн Кронштадтский).
Откровение апостола Иоанна Богослова даёт нам образ небесного богослужения, во время которого Ангел каждением доносит молитвы святых до Престола Божия: «И пришёл иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред Престолом. И вознёсся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» (Откр. 8:3–4). В свете этого видения каждение понимается как зримый образ молитвы, восходящей к Богу.
Каждение — это также символ жертвы Богу, на что указывает молитва, читаемая священником в конце проскомидии, когда диакон подходит с кадилом для благословения: «Кадило Тебе приносим, Христе Боже наш, в воню благоухания духовнаго, еже прием в Пренебесный Твой жертвенник, возниспосли нам благодать Святаго Твоего Духа».
Жизнь будущего векаВспомним последний член (предложение) Символа веры: [Чаю (ожидаю)] «... жизни будущаго века».
Согласно Божественному Откровению история мира в определённый Богом момент времени закончится: (1) непродолжительным воцарением Антихриста, (2) Вторым пришествием Христа, (3) Всеобщим воскресением мертвых, (4) Страшным Судом и (5) преображением мира.
Последняя книга Библии называется — Откровение Иоанна Богослова. По-гречески откровение произносится как апокалипсис. Чьё это откровение? «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре» (Откр.1:1). Здесь говорится о последних судьбах мира, но понимать эту книгу без обращения к святоотеческому толкованию крайне сложно, вся она проникнута символами и образами.
У христианина есть три дня рождения: физическое, духовное (в Крещении) и день смерти в этом мире. Неслучайно дни памяти святых — это, главным образом, дни их смерти, дни рождения в блаженную жизнь вечную.
МолитвословияТропарь преподобного Ефрема Сирина
глас 8
Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси, / и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси, / и был еси светильник вселенней, / сияя чудесы, Ефреме, отче наш, / моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак преподобного Ефрема Сирина
глас 2
Час присно провидя Суда,/ рыдал еси горько, Ефреме, яко любобезмолвный,/ делателен же был еси в делех учитель, преподобне./ Темже, отче всемирный, ленивыя воздвизаеши к покаянию.
Тропарь преподобного Ефрема Новоторжского
глас 1
Божественною свыше благодатию просветився, Богомудре, / и по смерти яви тя светлость жития твоего, / темже источаеши мирови благоухание, / иже с верою притекающим к раце мощей твоих, Ефреме преподобне. / Тем вопием ти: / слава Давшему ти чудесем благодать, / слава Прославльшему тя в чудесех, / слава Действующему тобою всем исцеления.
Кондак преподобного Ефрема Новоторжского
глас 8
Яко Богоявленная Российская звезда,/ днесь сияя чудесы, явился еси, преподобне отче Ефреме./ Тем не престай моляся о стаде своем,/ сохраняли отечество твое, град же и люди,/ иже тебе верою почитающих/ и к честным мощем твоим усердно притекающих,/ да велегласно тебе вопием:/ радуйся, Богомудре Ефреме, отче наш.
Тропарь преподобного Ефрема Печерского, епископа Переяславского
глас 8
Духом горя путешествия к святым местом, / странствовал еси в Греческую землю, / святителю Ефреме, / отнюдуже со многою пользою возвращаяся, / устав святаго Студийскаго монастыря списав, / аки некий многочестен дар, семо принесл еси, / имже и днесь Церковь Российская управляема / славит тебе, истиннаго о ней промысленника.
Кондак преподобного Ефрема Печерского, епископа Переяславского
глас 8
Церкви Православной Российской по желанию Бргоноснаго Феодосия устав Студийский принесшаго,/ во святйтелех же светло просиявшаго/ и стадо свое добре упасшаго,/ восхваляем тя, Ефреме,/ яко молящася Господеви о всех нас.
Тропарь преподобного Феодосия Тотемского
глас 1
От юности, преподобне Феодосие, / желание твое ко Христу Богу вперил еси, / егоже ради град и отечество оставль / и славу суетную, яко прах вменив, / последовал еси преподобному Димитрию / и обители его сожитель был еси, / преселився ко граду Тотьме / и в междоречие вселився, / постом и бдением, и власяным одеянием, / и веригами тело твое удручил еси. / Сего ради Бог, видев твоя труды, / по преставлении твоем чудесы обогати тя: / бесы изгоняеши и слепыя просвещаеши, / от всяких недуг и бед избавляеши приходящия к тебе с верою и вопиющия: / слава Давшему ти крепость, / слава Венчавшему тя, / слава Дающему тобою всем исцеление.
Кондак преподобного Феодосия Тотемского
глас 8
Воздержанием плоть изнурил еси/ и непрестанными молитвами, яко Ангел, возвысился еси,/ струями же слезными бесовския полки погрузил еси./ И ныне во Свете невечернем ликуеши у Христа Бога/ и приходящим ко святому твоему гробу неоскудно исцеление подаеши,/ верою вопиющим тебе:/ радуйся, отче Феодосие Богомудре.
Последние новости
Праздник танцев для младшеклассников в Лениногорске
Школьники активно участвуют в флешмобах для укрепления здоровья и поднятия настроения.
Обзор матча ХК Челны против Сокола
Интересные моменты и ключевые моменты игры.
Челнинцы против красноярских «соколов»: новый виток борьбы в ВХЛ
Волна соперничества в хоккее продолжается с новыми достижениями челнинской команды.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией