29 января. Поклонение честным веригам апостола Петра

32-я седмица по Пятидесятнице. Поста нет. 16 января по ст. ст. В этот день совершается память:  Поклонение честным веригам апостола Петра .

32-я седмица по Пятидесятнице.
Поста нет. 16 января по ст. ст.

В этот день совершается память: 

Поклонение честным веригам апостола  Петра .  Праведного Максима, иерея Тотемского (1650).

Мучеников Спевсиппа, Елевсиппа, Мелевсиппа, бабки их Леониллы и с ними Неона, Турвона и Иовиллы (161–180).  Мученика Данакта чтеца (II). Святителя Гонората, епископа Арльского (429).

Священномученика  Иоанна Петтайя пресвитера (1919).

Чудесное избавление апостола Петра из темницы

По приказанию царя Ирода апостол Петр был ввергнут в  темницу и  скован двумя железными цепями. Ночью Ангел Господень вывел Петра из  тюрьмы, а  вериги упали с  его рук. Христиане тайно хранили эти вериги, обретшие целебную силу. Почему Господь через предметы, касавшиеся тел мучеников, посылает нам благодатные дары и  чудеса, непостижимо для  нас, но  в  этом одно из  утверждений нашей веры. Почитание вериг есть почитание святыни, они напоминали верующим о  страданиях, которые Петр претерпел за  Христа. Из  рода в  род христиане хранили честные вериги апостола как дорогое наследство. Когда царица Евдокия ехала из  Иерусалима в  Константинополь, Патриарх Ювеналий передал вериги ей в  дар. Одна из  цепей была оставлена в  Константинополе, в  церкви Святых Апостолов, а  другую царица отправила в  Рим своей дочери Евдоксии. Там апостольская святыня была положена в  специально построенном храме «Святой Петр в  оковах» вместе с  найденной в  Риме другой веригой, которою Нерон велел сковать апостола Петра перед распятием.

Праведный  Максим, иерей Тотемский

Праведный Максим, Христа ради юродивый, жил в городе Тотьме в первой половине XVII века. В течение 45 лет он нес подвиг юродства, пребывая в непрестанной молитве и пренебрегая заботами о своем теле. Известно, что юродивые, блаженные пытались побороть в себе корень всех грехов — гордость. Смиряя себя, они тем самым сильнее воздействовали на людей, поскольку к обычной проповеди человек может относиться равнодушно. В иносказательной форме юродивые обличали зло мира. Праведный Максим уже при жизни был отмечен благодатными дарами исцеления и прозорливости. Он почил в глубокой старости и был погребен при Воскресенской Варницкой церкви города Тотьмы. У гроба праведника свершалось множество чудес и исцелений.

Мученики Спевсипп, Елевсипп, Мелевсипп и др.

Святые мученики Спевсипп, Елевсипп, Мелевсипп и бабка их Леонилла пострадали в Галлии во II веке, во время гонений Марка Аврелия (161–180 гг.). Леонилла приняла Крещение в преклонных годах от одного из учеников св. Поликарпа, еп. Смирнского, и обратила затем ко Христу трех своих внуков. Братья, воспламенившись ревностью о Господе, разбили идолов и укоряли язычников в их безумии. Мучители, призвав Леониллу на место казни, повелели ей уговорить внуков, чтобы они отреклись от Христа, но она, подойдя к ним, хвалила их за мужество и твердое исповедание своей веры. Тогда мучеников бросили в огонь, но он не повредил им. После мучений и смерти внуков святая Леонилла была усечена мечом.

Священное Писание

Кол., 249 зач. (от  полу́), I, 3-6

3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас,  4 услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,  5 в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования,  6 которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине,  7 как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова,  8 который и известил нас о вашей любви в духе.

Лк., 81 зач., XVI, 10-15

10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.

11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?

12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?

13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

14 Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.

15 Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца́ ваши, ибо что высоко у людей, то́ мерзость пред Богом.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Лк. 16, 10-15

«Не можете служить Богу и мамоне». Раздвоенная мысль и раздвоенное сердце делают человека ни к чему негожим; ибо «человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих». Он или ничего не делает, или делает да переделывает, то есть, одною рукою строит, а другою разоряет. Источник истинно богоугодной жизни — твердая решимость во всем угождать Богу. Эта решимость устремляет все помышления, желания и чувства человека на одно, и объединяя таким образом его внутреннее, делает его сильным на дела и вносит единство во всю совокупность его деятельности, сообщая ей один характер. Дела такие благоуспешны и многоплодны потому, что полны истинной жизни. Отчего вялость, неподвижность, бесплодность дел? От внутренней безжизненность, а внутренняя безжизненность от раздвоения внутреннего. Не сознана единая цель, не поставлена она законом жизни, — дела и идут, как пришлось. Оттого одни направляются в одну сторону, другие в другою; здание жизни и не созидается. Избери цель и посвяти ей жизнь. Настоящая, главная цель указана богоподобным естеством человека; она живое богообщение. К это главной цели обращай и цели частные, ученые, житейские, гражданские, коммерческие, служебные, правительственные. Если бы всякий в обществе держался этого — в общество внесен бы был строй один общий, и один дух всех бы исполнил.

Слово Святейшего Патриарха Кирилла

Когда мы друг другу делаем добро, мы становимся ближними. Слова святого Евангелия, которые к нам сегодня обращены, должны действительно достигать нашего сознания. Ибо в слове Божием нет ни одного пустого или лишнего слова. И если исполнять все то, чему Бог нас учит, мы в первую очередь станем счастливыми людьми, потому что спасение человеческой души и счастье — это синонимы. Не может быть одного без другого. Не может быть счастья без спасения души, и не может быть спасения души без счастья, потому что в человеческом счастье отображается Божественное милосердие, Его любовь, отблеск Божественного Царства. И для того чтобы стать обладателями всего этого богатства милости и благодати Божией, мы должны помнить, что совершение добрых дел есть нечто очень важное как для тех, к кому мы эти дела обращаем, так и — быть может, в первую очередь — для нас самих.

Установление дней памяти святых

Основной или единственный день памяти святых в богослужебном календаре обусловлен датой их кончины, так как смерть в церковной традиции понимается как рождение в вечность, где есть полнота богообщения. Апостол Павел пишет филиппийцам, что воспринимает земную жизнь как ограничение и будет рад мученичеству: «желаю разрешиться и быть со Христом» (Флп. 1:23). Даты кончины многих мучеников сохранены в мученических актах и мартирологах. Но иногда поместные Церкви в основу дня памяти святого (даже когда известна дата кончины) полагали другие события: например, день обретения или переноса мощей. Из-за отсутствия строгих правил день празднования святого в разных календарях мог различаться. При установлении в календаре дня памяти ветхозаветных святых, дата кончины которых неизвестна, Церковь руководствовалась другими соображениями. Например, день памяти пророков Илии и Моисея в некоторых греческих календарях отмечался 7 августа по старому стилю — как участников Преображения (6 августа по старому стилю).

Тропари и кондаки

Чинопоследования богослужений включают в себя две части — неизменяемую (как бы каркас) и изменяемую. Например, в Литургии святителя Иоанна Златоуста неизменяемые части: Великая ектинья, малый вход, чтения Священного Писания, Символ веры, великий вход, молитва «Отче наш». Изменяемые: антифоны, тропари, кондаки.

К каждому дню и каждому событию составлены краткие песнопения, называемые «тропарь» и «кондак». Тропарь праздника раскрывает его сущность и воспевает его. Кондак дополняет, развивает основную тему тропаря.

Тропарь Пасхи: Христо́с воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в, и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в . Кондак Пасхи: Аще и во гроб снизше́л еси́, Безсме́ртне, но а́дову разруши́л еси́ си́лу, и воскре́сл еси́ я́ко Победи́тель, Христе́ Бо́же, жена́м мироно́сицам веща́вый: Ра́дуйтеся! и Твои́м апо́столом мир да́руяй, па́дшим подая́й воскресе́ние.

Воцерковлённому христианину стыдно не знать  тропари и кондаки воскресные  и  двунадесятых праздников. Зубрить их нет необходимости, достаточно присоединять их в эти дни к утреннему и вечернему  правилу. Также принято читать тропарь в качестве молитвы перед трапезой, а кондак после неё каждый воскресный день и праздник (начиная с самого дня праздника и до его  отдания).

Молитвословия

Тропарь праведнаго Максима

глас 4

Непорочным священством Богови послужив,/ посреде мирскаго мятежа юродство избрал еси,/ взем бо крест, последовал еси Христу невозвратным помыслом/ и, с любовию к Нему добродетельми приближался,/ земная оставив, Небесная восприял еси,/ блаженне Максиме, отче наш,/ моли Христа Бога/ сохранитися граду Тотьме невредиму/ и спастися душам нашим.

Кондак праведнаго Максима

глас 4

Божественному гласу последуя,/ возревновал еси наставляти паству свою/ не мудростию слова, но буйством жития безмятежнаго,/ непрестанными молитвами и слезными струями/ душу и тело омывая,/ воздушными стихиями плоть изнуряя,/ темже и по смерти чудесы тя Господь прослави,/ да с верою зовем к тебе:/ радуйся, Богомудре отче наш Максиме.

Молитва праведному Максиму Тотемскому

О преблаженне и досточудне угодниче Божий, Максиме праведный! Восприяв благодать Святаго Духа, первее послужил еси непорочным священством Пресвятей Троице, предстоя Престолу Божию и принося о людех Безкровныя Жертвы. Егда же, ко Господу крайним желанием одержим, юродивое житие Христа ради избрал еси, мирския прелести отринул еси, наготою телесною, якоже багряницею, одеяся, солнечный зной и великий мраз с любовию претерпе, подвизался во граде Тотьме, и сего ради наследовал еси Небесный Чертог в селениях праведных. Но яко имеяй дерзновение ко Христу Богу, пролей о нас, о святче Божий, теплыя молитвы, да избавимся мы всякия нужды и всякаго сопротивнаго зла. Не престай молити Слова, Христа Бога нашего, о граде и людех, сохранитися им неврежденным от глада и язвы, огня и меча и от нашествия супостатов. Низпосли с Небесе, о священная главо, преблаженне Максиме, на нас, усердно притекающих к тебе и с любовию лобызающих святый образ твой, мир, благодать и спасение душам нашим, да и мы со всеми святыми наследницы будем Небеснаго Царствия, воспевающе купно Святую Троицу, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь апостола Петра

глас 4

Рима не оставль, к нам пришел еси/ честными веригами, яже носил еси, апостолов первопрестольне./ Имже верою покланяющеся, молимся:/ твоими к Богу молитвами// даруй нам велию милость.

Кондак апостола Петра

глас 2

Верховнаго и перваго апостолов,/ истины Божественнаго ученика,/ Петра великаго восхвалим/ и того верою целуем вериги,// прегрешений разрешение приемлюще.

Молитва апостолу Петру

О святый Петре, великий апостоле, самовидче и сотаинниче Божий, всемощною десницею Учителя твоего из вод волнующихся приятый и от конечнаго потопления свободивыйся! Не забуди и нас убогих (имена), в тине греховней погрязших и волнами житейскаго моря обуреваемых: подаждь нам твою руку крепкую, помози нам и удержи нас от потопления во страстех, похотех, лжах и клеветах. Сотвори и ты с нами милость, тебе от Господа явленную, да не в сомнении и маловерии изгибнем. Научи нас, учителю наш, проливати слезы покаяния, да плачем горько о деяниих наших в веце сем. И аще твоя слезы, в покаяние излиянныя, милостию Своею покры Господь и Учитель твой, испроси и нам, со дерзновением апостольским, прощения во гресе ежечаснаго. Да тихое и безмолвное житие поживем в веце сем до часа, в оньже имать призвати нас века Господь, наш Судия нелицеприятный. Ты же, о всехвальный апостоле, не отвержи вопля нашего и стенания к тебе, но заступи нас пред Христом, твоим Учителем, да непрестанно славим Его милосердие к нам, со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Аминь.

Последние новости

Специалисты Центра СПИД провели выезд в Новошешминский район

Бригада специалистов продолжает работу по борьбе с ВИЧ в регионе.

Вспышка заболеваний в городе: новые данные о ситуации

Количество случаев продолжает расти, вызывая обеспокоенность у властей.

Новые тенденции в образовании: как технологии меняют учебный процесс

Технологии становятся ключевым элементом в образовательной среде.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Ревде с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *