Аутстаффинг и аутсорсинг персонала – возможность оптимизации рабочего процесса

Аутстаффинг и аутсорсинг персонала – возможность оптимизации рабочего процесса

В современных компаниях кадровый ресурс является одним из самых ценных. Но создание и поддержание постоянного штата сотрудников может быть трудным и затратным процессом. Решением этой проблемы может стать аутстаффинг или аутсорсинг кадров.

Аутстаффинг предполагает передачу части сотрудников из штата компании их техническому партнеру, который окажет им необходимую юридическую и бухгалтерскую поддержку. В результате компания получает экономию на расходах, поскольку уплачивает только за конкретные услуги технического партнера, в то время как зарплаты и налоги сотрудников будут оплачены за счет этого партнера.

Аутсорсинг персонала, с другой стороны, означает передачу всей организации кадровых услуг компании-поставщику. Это может включать набор, обучение, управление, мотивацию и оплату персонала. В результате компания получает возможность сосредоточиться на основных видов деятельности, тогда как компания-поставщик отвечает за управление персоналом и обеспечение его профессионального роста.

Независимо от выбранной стратегии, аутстаффинг и аутсорсинг персонала могут значительно упростить процесс формирования штата сотрудников компании и позволить сэкономить время и деньги.

Над всем миром в последние годы стало распространено новое явление – аутсорсинг персонала. В России его использование только начинает очень активно развиваться, в то время как на Западе оно уже давно сформировалось.

Английское слово «out sourcing», в переводе означающее «внешний источник», лежит в основе понятия аутсорсинга персонала. Суть его заключается в передаче организацией функций, связанных с кадровым делопроизводством, на компанию-подрядчика, которая может заниматься подбором и наймом персонала на долгосрочной либо краткосрочной основе. Продолжительность таких отношений может быть очень разной.

В услуги компаний, специализирующихся на аутсорсинге персонала, часто обращаются для подбора команды на краткосрочные проекты, сезонные работы, а также в случае отсутствия желания увеличивать штат. Если требуется временная замена сотрудника, который находится на долгом отпуске или на больничном, аутсорсинг персонала является оптимальным решением. Тем не менее, наиболее распространенной функцией аутсорсинга персонала является подбор кадров на долгосрочной основе. Эту услугу часто используют заводы, супермаркеты, тц, рестораны, отели, склады и другие компании.

В наши дни аутсорсинг может включать практически любые виды работ. Обычно компании, предоставляющие услуги аутсорсинга персонала, привлекают клиентов в случаях, когда необходимы:

  • юристы и бухгалтеры;
  • специалисты в области информационных технологий;
  • водители, курьеры, грузчики и кладовщики;
  • работники по клинингу;
  • секретари и менеджеры офиса;
  • специалисты в области кадровых вопросов;
  • переводчики;
  • рабочие, такие как слесари и сантехники.

Аутсорсинг персонала является выгодным и удобным сервисом, который завоевывает все большую популярность в США. В этой стране ведение бизнеса является настоящим искусством, и аутсорсинг помогает компаниям сосредоточиться на выполнении действительно важных задач, не отвлекаясь на второстепенные функции фирмы.

Обращаясь к аутсорсинговой фирме, компания избавляется от необходимости искать, набирать и обучать сотрудников. Кроме того, заказчик не нужно контролировать и следить за качеством их работы – все это берет на себя аутсорсер. Заказчик только обозначает задачу, и остальное его не касается.

Еще одним преимуществом аутсорсинга персонала является экономия денег. Поскольку аутсорсинговая фирма предоставляет временных работников, компания-заказчик не обязана выплачивать им отпускные и премии, обеспечивать соцпакет и предоставлять все те привилегии, которыми обладают штатные сотрудники. Все ответственности по отношению к этим работникам лежат на аутсорсере, и компания-заказчик не несет никакой ответственности. Таким образом, аутсорсинг персонала сберегает время и деньги, стимулируя развитие бизнеса.

Кадровый аутсорсинг: ценообразование

Цена на услуги по кадровому аутсорсингу может быть различной и зависит от ряда факторов. Она формируется на основе специализации и квалификации персонала, а также от длительности временного найма, продолжительности рабочего дня и необходимого количества сотрудников. Бывают случаи, когда стоимость услуг зависит от гражданства и внешности.

Если говорить о конкретных цифрах, то в среднем высококвалифицированный сотрудник, нанятый на временную работу, может обойтись в 1000-2500 рублей в день, или 150-250 рублей в час. Точная цена услуг по кадровому аутсорсингу может быть рассчитана только после консультации с представителями аутсорсинговой компании.

Аутстаффинг: основные моменты

Аутстаффинг и аутсорсинг персонала – весьма распространенные понятия, однако, они не являются синонимами. Важно понимать в чем заключается их отличие, чтобы правильно использовать эти термины.

Аутстаффинг – это процесс вывода сотрудников за пределы штата компании, при этом работники продолжают выполнять свои обязанности и находятся под контролем штатных менеджеров. Таким образом, они не имеют официального статуса в компании, но получают зарплату, установленную руководством. При этом компания-провайдер, которая принимает на работу этих людей, заведует всеми необходимыми документами: начиная от кадровых и заканчивая бухгалтерскими, а также выплачивает налоги.

Теперь мы ясно определили, что такое аутстаффинг и чем он отличается от аутсорсинга. Если вы дадите точное определение этим понятиям, вам будет легче пользоваться ими в будущем.

Аутстаффинг: экономное решение для организаций

Аутстаффинг сегодня пользуется заслуженной популярностью. А это не удивительно. Это способ, который позволяет снизить налоги и сократить объем функций администрации и бухгалтерии. Кроме того, все вопросы и споры по трудоустройству решает сама компания-аутстаффер. Казалось бы, почему бы не воспользоваться этим удобным инструментом?

Особенно аутстаффинг интересен для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения. По закону такие компании не могут содержать в штате более 100 человек. Однако, при этом, количество работников-аутстафферов не ограничено. В результате, вывод сотрудников за штат позволяет таким организациям пользоваться всеми преимуществами упрощенной системы налогообложения, даже если фактическое количество сотрудников будет больше положенного.

Таким образом, аутстаффинг является выгодным решением для компаний, которые стремятся сохранить свое время и содержать в штате не более 100 человек. С его помощью можно снизить налоги и сократить объем функций администрации и бухгалтерии.

Тема статьи: Стоимость аутстаффинга

Аутстаффинг и аутсорсинг - два популярных метода организации рабочих процессов, которые все больше используются современными компаниями. Однако, многие предприниматели интересуются, какова стоимость аутстаффинга и насколько она может варьироваться.

Стоимость аутстаффинга зависит от многих факторов, включая количество и квалификацию работников, нанимаемых на работу. Чем выше квалификация и больше количество сотрудников в компании, тем более высоким может быть расчет стоимости.

Однако, стоимость аутстаффинга редко превышает отметку в 3000 рублей в месяц на одного работника. В целом, стоимость аутстаффинга и аутсорсинга всегда высчитывается индивидуально для каждой компании, учитывая ее потребности и бюджет.

Договор аутстаффинга регулируется положениями главы 39 Гражданского кодекса РФ о возмездном оказании услуг. В соответствии с гражданским правом, договор аутстаффинга рассматривается как договор оказания услуг. В договоре должны быть определены услуги, которые провайдер обязуется предоставить через своего работника.

Одновременно с заключением договора аутстаффинга между провайдером и заказчиком, заключается трудовой договор, где провайдер выступает в роли работодателя. Работник, в свою очередь, обязуется выполнять трудовую функцию за своего работодателя у другого хозяйствующего субъекта – заказчика. При аутсорсинге же, заключается договор подряда с исполнителем.

Периодически, провайдер и заказчик оформляют акты, которые подтверждают выполнение договора об оказании персональных услуг, и фиксируют факт предоставления работников и отработанное ими за отчетный период рабочее время. При этом, между работником и заказчиком не заключается никаких юридических документов, так как провайдер является фактическим работодателем.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *