Особенности технического обслуживания и ремонта автомобилей «Мерседес-Бенц»
Владение автомобилем - это достаточно дорогое удовольствие. Это становится особенно очевидным, когда вам нужно пойти на ТО или, что еще хуже, срочно отремонтировать автомобиль. Если вы владелец автомобиля бизнес-класса, то этот процесс может обойтись вам в крайне большие деньги. Как же убедиться, что ваш автомобиль снова будет на ходу, но на ваше финансовое благополучие это не повлияет?
Один из самых востребованных производителей автомобилей, «Мерседес-Бенц», известен своей надежностью и долговечностью. Однако, необходимо помнить о важности технического обслуживания, которое должно проводиться в условиях сертифицированного сервиса, чтобы продлить срок службы автомобиля и сохранить гарантию завода-изготовителя.
В Компании «Мерседес-Бенц» клиентам предлагают два типа технического обслуживания: малое ТО и большое ТО. Какой выбрать - зависит от километража, пройденного автомобилем, и типа силовой установки, будь то дизельный или бензиновый двигатель.
Каждый вышеупомянутый тип технического обслуживания включает в себя определенный перечень обязательных регламентных работ. Цены на ТО могут сильно различаться в разных дилерских центрах, достигая порой разницы в 10 000-12 000 рублей. Исходя из данных издания Autonews.ru, за первое ТО в 2014 году разные сервисы просили 20 300 рублей и 12 000 рублей в «Мерседес-Бенц Звезда» и «Автофоруме» соответственно.
В качестве привилегии для владельцев автомобилей «Мерседес», существует электронный помощник под названием ASSYST, который оповещает о необходимости прохождения очередного ТО вовремя.
Итак, перечень работ в рамках малого ТО включает замену моторного масла, воздушного фильтра, проверку электронных систем, осмотр ходовой части, проверку состояния навесного оборудования, проверку тормозной системы, проверку уровней рабочих жидкостей и наружного освещения.
Перечень работ в рамках большого ТО включает замену моторного масла, воздушного и пылевого фильтров, проверку электронных систем, осмотр ходовой части, проверку состояния навесного оборудования, проверку тормозной системы, проверку уровней рабочих жидкостей и наружного освещения.
Автомобили «Мерседес-Бенц» в мире известны как символ надежности, наряду с японскими автомобилями. Эти машины очень редко ломаются, но если все же происходит поломка, то ремонт может стоить довольно дорого. В 2012 году британская организация Warranty Direct, занимающаяся сбором статистических данных по гарантийному и постгарантийному ремонту автомобилей в Великобритании, выявила, что три модели марки «Мерседес» оказались среди топ-10 худших машин по соотношению количества поломок и стоимости ремонта за последние 15 лет.
Прайс-лист на ремонт «Мерседес-Бенц» может значительно варьироваться в различных дилерских центрах. Однако, независимо от места ремонта, стоимость ремонта этого бренда остается высокой. Например, минимальная цена окраски детали кузова начинается от 10 000 рублей. Это связано с тем, что бренд «Мерседес-Бенц» является премиальным.
Болезни, свойственные автомобилям «Мерседес-Бенц», различны для каждой модели. Например, у машин E-класса часто возникают проблемы с электрикой, которые обусловлены российскими зимами, на которые не так просто адаптироваться.
Как выбрать подходящий сервис-центр для технического обслуживания и ремонта?
При выборе сервисного центра для технического обслуживания и ремонта автомобиля "Мерседес", следует руководствоваться принципом золотой середины: слишком высокие цены в прайс-листе или наоборот, слишком низкие цены, должны навести на мысль о поиске другого места для починки вашего автомобиля.
Второй важный совет - обращаться только в сервис-центры, которые имеют хорошую репутацию в автомобильном ремонте. Конечно, это при условии, что ваша машина не сломалась в глуши или посреди трассы. В такой ситуации каждая автомастерская пригодится.
Официальный сервисный центр "Мерседес-Бенц" имеет безусловный авторитет в глазах автовладельцев, однако не все уверены в том, что здесь все работы по техническому обслуживанию и ремонту выполнены на высшем уровне. Взять хотя бы случаи, когда в целях экономии могут залить масло подешевле, не соответствующее спецификации производителя, а другое качество могут предложить по цене, не отразившейся при этом на стоимости услуг. Некоторые клиенты так же могут быть уверены, что приемуществами официального сервиса являются обязательные и необходимые мероприятия по регулярному техническому обслуживанию.
На самом деле, сотрудники техцентра также могут рекомендовать "процедуры", не имеющие отношения к регламентным ремонтным работам, а навязанная покупка может быть отнесена к числу стратегических мероприятий для повышения продаж. В то же время привычные автомастерские подобной квалификации и технического оснащения не имеют, поэтому поиск другого места для обслуживания автомобиля может быть крайне проблематичным и неприемлемым для многих потребителей.
Сервисный центр без официальной поддержки
Если вы задумались об обращении в сервисный центр без официальной поддержки, нужно учитывать риски. Есть вероятность, что работы будут выполнены некачественно, особенно если требуется ремонт автомобиля, который нуждается в кузовном ремонте, работе с силовой установкой или других узлах, где необходимо высокое мастерство и сертифицированное оборудование.
Если все-таки вы решили обратиться в «неофициал», ищите независимый центр, который участвует в программе "Независимый специалист" от «Мерседес-Бенц». Участники программы могут получить доступ к официальным каналам поставки оригинальных запасных частей для автомобилей Mercedes-Benz.
На тему цен, стоит заметить, что поездка в неофициальный сервисный центр может удивить вас своей демократичностью. Замена кондиционера на Mercedes-Benz GL в «неофициале» стоит около 30 000 рублей, в то время как в официальном сервисе этот же ремонт обойдется от 100 000 рублей. Если ваш автомобиль не находится на гарантии или вы собираетесь его продавать, нет смысла переплачивать. Но если ваша машина - ваша жизнь, подобное решение может обернуться неприятными последствиями.
Как сэкономить на ТО и ремонте?
Хорошая новость – вы можете и нужно сэкономить на ремонте и техническом обслуживании. Но здесь важно соблюдать правило золотой середины.
Во-первых, следует учесть, что расходы на ТО и ремонт можно значительно сократить, купив необходимые расходные материалы самостоятельно. К примеру, при покупке моторного масла в автосервисе вы не защищены от подделок. Если планируете запланированное ТО, намного лучше самостоятельно купить моторное масло в автомагазине, руководствуясь соотношением «цена/качество».
Во-вторых, стоит заметить, что каждая десятая автомобильная авария происходит из-за технических неисправностей. Неоригинальные детали могут стать источником повышенного риска. Использование «неродных» комплектующих подлежит сомнению и высокорисковано при техническом обслуживании и ремонте автомобилей таких марок, как, например, «Мерседес». Эксплуатация транспортного средства с «неродным» узлом может привести к серьезным проблемам и дополнительным финансовым затратам на ремонт.
Наиболее эффективным способом экономии является заключение сервисного контракта. Владелец автомобиля оплачивает услуги один раз, а все расходы, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием, берет на себя компания-производитель, например, «Мерседес-Бенц РУС».
Фото: freepik.com